Управление гневом: сердитые сотрудники, скорее всего, будут плохо себя вести

Управление гневом: сердитые сотрудники, скорее всего, будут плохо себя вести
Управление гневом: сердитые сотрудники, скорее всего, будут плохо себя вести
Anonim

Есть сотрудник, который слетает с ручки при малейшей провокации? Возможно, вы захотите пристально следить за этим человеком: новое исследование показывает, что сердитые сотрудники имеют тенденцию действовать неэтичным образом на работе.

Согласно исследованию, недавно опубликованному в Журнале деловой этики, даже если их гнев не проистекает из проблем, связанных с работой, злые сотрудники чаще, чем их более счастливые сверстники, демонстрируют плохое поведение на рабочем месте. Это может варьироваться от чего-то незначительного, например, опоздания, до чего-то более серьезного, например, воровства.

Поскольку неэтичное поведение обходится предприятиям в миллиарды долларов в год, крайне важно, чтобы работодатели понимали, как эмоции влияют на поведение на рабочем месте, говорит Дафна Мотро, ведущий автор исследования и докторант в Университете Аризоны.

«На каждом уровне организации каждый сотрудник испытывает эмоции, поэтому он универсален, а эмоции действительно мощные - они могут настигнуть вас и заставить вас делать то, о чем вы никогда не думали, что способны», - говорится в заявлении Мотро. «Мы обнаружили, что гнев был связан с более импульсивной обработкой, которая приводила к отклоняющемуся поведению, поскольку отклоняющееся поведение часто импульсивно и не очень тщательно спланировано».

В то время как гнев заставляет сотрудников действовать плохо, те, кто чувствует вину, гораздо менее склонны к неэтичным действиям. Мотро сказал, что поскольку вина связана с более тщательной и преднамеренной обработкой, это ведет к меньшему отклонению. Связанная история: Хотите отогнать неэтичного босса? Попробуй Религию]

Исследователи пришли к своим выводам после проведения двух исследований, в которых участников просили написать о времени, когда они чувствовали себя очень злыми или очень виноватыми.

«Исследования показали, что написание того времени, вспоминая то время, на самом деле возвращает эти чувства обратно в настоящее», - сказал Мотро.

Третья группа служила контрольной группой, и ее попросили написать о чем-то, что не было связано с эмоциями.

В первом исследовании, после того, как они закончили писать, участники выполнили ряд простых математических задач, и им было предложено присваивать себе четверть за каждый правильный ответ. Те, кто писал о времени, когда они злились, присуждали себе значительно больше незаслуженных кварталов, чем нейтральная группа. Те, кто писал о времени, когда они чувствовали себя виноватыми, присуждали себе гораздо меньше незаслуженных кварталов, чем контрольная группа.

Во втором исследовании участники играли в компьютерную карточную игру. Игроки начали игру со 100 $ на экране, и им велели сообщать каждый раз, когда появлялась карта джокера. За каждого сообщенного джокера игрок теряет 4 доллара.

Исследователи обнаружили, что разгневанные участники больше обманывали, не сообщая о джокерах, в то время как виновные были более правдивы в своих сообщениях.

Мотро сказал, что одним из самых важных выводов было то, что эмоции могут влиять на производительность, даже если эти чувства никак не связаны с поставленной задачей.

«Мы показываем, что гнев может повлиять на девиацию в совершенно ином контексте, поэтому, если кто-то испытывает гнев и затем выполняет другое задание, не связанное с гневом, возникает побочный эффект», - сказал Мотро.

По словам Мотро, работодателям важно понимать, что можно потерять гораздо больше, чем просто деньги из-за неэтичного поведения.

«Если вы являетесь сотрудником и работаете в неудобной или неэтичной среде, это ведет к снижению вовлеченности в работу, снижению удовлетворенности работой и увеличению текучести кадров», - сказала она.