Когда Лиз предложили работу менеджером по продукту в растущей биотехнологической фирме, она была в восторге. Она потратила немало времени на поиски работы, нашла компанию и должность, которые казались ей идеально подходящими, успешно прошла собеседования и умело провела переговоры. Но как только Лиз взялась обеими ногами за дверь и начала адаптацию в первый месяц работы, она вдруг почувствовала себя менее уверенной. Она чувствовала, что не вписывается в культуру, не знала, с кем ей следует строить отношения, и не понимала, какова ее настоящая роль. Лиз начала задаваться вопросом, была ли она вообще квалифицирована для этой работы, ради которой она так усердно работала.
Как бизнес-коуч, я видел много таких лидеров, как Лиз (имя изменено) - на самом деле, Лиз сама была моей клиенткой. Работая с ней над переходом на другую работу, стало ясно, что, хотя она была взволнована началом новой работы, ее адаптация шла не очень хорошо. К сожалению, это обычное дело. Согласно исследованию McKinsey, до половины смен новых лидеров терпят неудачу в течение двух лет.
Дело в том, что если вы хотите преуспеть в новой работе, вы не можете полагаться на процесс адаптации в вашей компании, чтобы подготовить вас. Вы должны взять под контроль свою интеграцию. Вот как.
Развивайте связи вверх, вниз и поперек. Как новичок, вы сталкиваетесь с одним явным недостатком, который заключается в вашей ограниченной внутренней сети. Для новых сотрудников типично поначалу основное внимание уделять отношениям со своим непосредственным руководителем и теми, кем они управляют, но другие сотрудники в организации могут иметь не менее важное влияние на вашу карьеру.
Бокальные отношения зависят от отрасли, но давайте возьмем один пример. Старший директор по маркетингу подчиняется руководителю с более широкими обязанностями, который, в свою очередь, подчиняется глобальному вице-президенту по маркетингу. Старший директор должен понимать, как его продуктовая линейка способствует общей маркетинговой стратегии, а также цели других групп в этой цепочке. Если вы познакомитесь не только с ее непосредственным руководителем, но и с теми, кто выше и выше, это обеспечит более глубокое понимание приоритетов организации.
Потратив время на то, чтобы заранее выяснить, кто является ключевым влиятельным лицом в отношении вашей роли, и познакомиться с ними лицом к лицу, вы можете получить большие дивиденды в будущем. Например, если вы были наняты на должность, связанную с внешним миром, ваши заинтересованные стороны должны включать клиентов, деловых партнеров, поставщиков и лидеров мнений в отрасли. Когда вы определите этих людей, задайте им несколько вопросов:
- Каковы наиболее важные проблемы вашего бизнеса в течение следующих одного-двух лет?
- Как наши отделы могут сотрудничать для достижения этого плана?
- Что ранее хорошо работало между нашими отделами, что мы должны продолжить?
- Что мы должны сделать по-другому, чтобы быть более эффективными?
- Как мы можем общаться, чтобы обеспечить оптимальное сотрудничество?
- Какую политику я должен понимать, когда мое подразделение пытается достичь этих целей?
- Как вы думаете, с кем еще мне стоит поговорить? Вы можете связать меня с ними?
Поймите свою роль и то, как вас будут оценивать. Распространенная ошибка, которую я видел, когда руководители совершают в новых профессиональных или руководящих ситуациях, заключается в том, что они предполагают, что они знают, каковы должны быть их главные цели и как лучше всего общаться со своим новым менеджером и командой руководителей.
Я вспоминаю клиента-экстраверта в академическом учреждении, который сказал мне, что без предупреждения заходит в кабинет своего нового начальника, который в высшей степени замкнут, всякий раз, когда он хочет что-то обсудить. Это вызвало немедленный диссонанс в стилях общения. Звучит как мелочь, но в итоге его контракт в компании не продлили. В течение первого месяца работы в компании найдите время, чтобы задать своему начальнику следующие вопросы:
- Как вы предпочитаете оставлять и получать отзывы и получать информацию?
- Каковы ваши самые важные цели на год и как они вписываются в стратегические задачи компании?
- Каких двух-трех наиболее важных достижений мне нужно достичь в течение года, и как они будут измеряться?
- Что я должен сделать в следующие шесть месяцев?
- Как конкретно я могу помочь вам добиться успеха?
Определите ранние победы. Потратив несколько часов на собеседования с вами, ваш менеджер по найму, скорее всего, будет убежден, что нанял лучшего человека для работы и может предоставить вам статус непобедимости в первые недели или месяцы работы в компании. Как новый сотрудник, вы можете воспользоваться этим «эффектом ореола», определяя и добиваясь первых успехов. По словам Майкла Уоткинса, вы должны тщательно выбирать эти проекты. Цель не в том, чтобы стать героем, решив самую амбициозную задачу, какую только можно вообразить. Вместо этого нужно выбрать первоначальный успех, который мотивирует команду, может быть достигнут быстро и обеспечивает операционные или финансовые результаты. Также важно, чтобы новые лидеры учитывали культуру компании при планировании осуществления досрочной победы, полагаясь на опытных членов команды, которые помогут определить, что будет считаться успехом, а что нет.
Постройте доверительные отношения с вашей командой. Если вы станете новым начальником, имейте в виду, что большинство людей испытывают тревогу. при обращении к новому руководителю. Они могут колебаться, пока не узнают вас и ваши намерения относительно их роли. Эта реальность может снизить эффективность вашего лидерства, если у вас нет плана решения этой проблемы. Чтобы помочь людям понять вашу повестку дня, начните свое пребывание в должности, четко и с энтузиазмом изложив свое видение, а также дорожную карту командных целей, которых вы хотите достичь. Поощряйте команду предлагать свои идеи и точки зрения. И честно говорите о проблемах, которые вас беспокоят. Эти действия могут помочь вам произвести положительное первое впечатление, что является важным шагом на пути к укреплению доверия и уважения.
Немного спланировав и предусмотрительно, вы сможете взять под контроль адаптацию, чтобы ускорить процесс обучения и построить такие прочные отношения, которые могут способствовать вашему успеху.