С его широкой улыбкой, гладким лицом и бесконечным энтузиазмом трудно поверить, что Микки Маусу в этом месяце исполнилось 90 лет. Возможно, труднее поверить, насколько взволнованной была индустрия моды, отметившая эту веху.
Микки «супермоден и никогда не выходит из моды», - с энтузиазмом говорит Умберто Леон из Opening Ceremony, который провел показ мод в Диснее в начале этого года и создал ограниченную серию, чтобы отпраздновать день рождения мышонка (Кристофер Кейн, Vans и Pandora также разработали дань уважения Микки). «Я всегда считал его игривым персонажем, мятежником в душе и вневременным символом, который является воплощением радости и творчества», - добавляет креативный директор Coach Стюарт Веверс, который также разработал дизайн для большой годовщины.
И не только они. На прошлой неделе Miu Miu представила свою праздничную кампанию со свитерами со Снежком (из «Симпсонов») и Мари (из «Котов-аристократов»). Gucci поместил Багза Банни на свои жилеты, а Белоснежку - на свитера. Moschino отстаивал ланиные глаза My Little Pony. Levi’s сотрудничали с Микки Маусом и Peanuts. Тренер представил The Aristocats на подиуме сезона весна-лето 2018.
‘Несмотря на то, что в прошлом были отсылки к мультфильмам, впервые это было сделано убедительно для Givenchy. Принт Бэмби был моментально распродан, и с тех пор мы видим этот узор, будь то Power Puff Girls, Дональд Дак или The Roadrunner», - говорит Ида Петерссон, директор по закупкам женской одежды Browns. Воспользовавшись этой мультяшной лихорадкой, магазин создал лимитированную коллекцию, чтобы отпраздновать текущую выставку Peanuts в Somerset House.
Любой товар с изображением мультфильма, как правило, становится бестселлером, говорит Петерссон. Она видела, как из магазина вылетают толстовки и сумки, футболки и аксессуары. Но почему? Она объясняет это текущим социально-политическим климатом. «Это известный факт, что во времена потрясений ностальгия или чувство связи с прошлым могут помочь вам стабилизироваться, поэтому я не удивлен текущими политическими потрясениями, когда дизайнеры возвращаются к своим счастливым местам, а клиенты рвутся принять их. это.'
Так кто покупает эти штуки? «Это интересное сочетание обычной модной публики, которой просто необходимо иметь что-то актуальное в этом сезоне», - добавляет Петерссон. «Мы также видим, что люди, которые являются настоящими суперфанатами, принимают это».
Ностальгия - убедительный аргумент, но есть и другая рыночная сила. В этом сезоне акции Superdry упали из-за того, что из-за летней жары продажи пальто остановились. Тем временем Supreme в Louis Vuitton и Balmain в H&M могут подтвердить, насколько устойчивы к погодным условиям коллекционные предметы ограниченного выпуска. Вокруг этих микроколлекций поднимается лихорадочный ажиотаж, который, как объясняет директор WGSN по розничной стратегии и инсайтам, Нивиндья Шарма, «уводит вас от актуальности погоды, потому что люди будут покупать ее, что бы ни случилось.’
Властелин рынка перепродажи, eBay отметил, что только в прошлом месяце было продано более 40 000 предметов, связанных с Микки Маусом, из них более 12 000 модных предметов. Посчитайте - это впечатляющие восемь продаж каждые полчаса.
«Рынок памятных вещей существует благодаря очень увлеченным и страстным поклонникам», - говорит мне Кэти Любин, директор по коммуникациям Lyst. Возможно, модные бренды ищут новые пути - выход на новые глобальные рынки застопорился, поскольку мир становится все более взаимосвязанным, - и культивирование высокоактивного и мотивированного мира фанатов комиксов, очевидно, заманчиво. Например, я только что получил электронное письмо с заголовком «Disney x Lacoste».
И хотя эти вещи можно назвать «молодыми сердцем», некоторые из них продаются по очень взрослой цене (свитера Calvin Klein 205W39NYC Road Runner стоят 1698 фунтов стерлингов). Коллекционность помогает повысить привлекательность этих вещей, как объясняет Лабин, «правильные модные коллаборации могут сохранить свою ценность и, в некоторых случаях, могут стать предметами коллекционирования». Дефицит - это ключ». Конечно, эти предметы могут выглядеть забавно, но они точно не детские забавы