Электромобильность: это надо учитывать при поломках и авариях

Электромобильность: это надо учитывать при поломках и авариях
Электромобильность: это надо учитывать при поломках и авариях
Anonim

Тенденция электромобилей вызывает у многих потребителей вопросы о различиях и рисках по сравнению с обычными транспортными средствами. Все дело в драйве. Может аккумулятор просто сдох? Есть ли какие-то особенности в случае поломки? Что происходит в случае пожара? Несколько исследований по этим вопросам предоставляют информацию о характеристиках и рисках «электромобилей».

Электромобили опаснее?

Большое количество краш-тестов, практических применений и расследований, например, проведенных ADAC или подразделением промышленного страхования Allianz, показывают, что при использовании электромобилей нет принципиально другого риска, чем при использовании бензиновых, дизельных или газовых двигателей.. Стандарты безопасности для всех видов автомобильного транспорта, лицензированного в Германии, высоки, но есть и специфические отличия.

Это включает, например, то, что, если электромобиль сломается, вы не должны помогать сами, если вы не обучены работе с высоковольтными компонентами. Несмотря на то, что в случае аварии аккумуляторная батарея независимо отсоединена от электрической цепи автомобиля, неспециалисты должны держать руки подальше от оранжевых кабелей!

Если нужно отбуксировать неисправный электромобиль, это следует делать на прицепе. Электромобили являются и приводом, и генератором одновременно, что может привести к перегреву аккумулятора при буксировке на четырех колесах, поскольку в аккумулятор постоянно поступает «свежая» энергия. Поэтому сообщите по телефону техпомощи, что это электромобиль.

Проблема с огнем

Основное отличие несчастных случаев в случае пожара. Если обычное транспортное средство загорается в результате аварии, это может привести к большому пожару или взрыву, который, по мнению пожарных, можно относительно легко потушить. Горящие аккумуляторы ведут себя по-разному из-за своей конструкции: отдельные аккумуляторные элементы вызывают внутреннюю цепную реакцию и чрезвычайно высокие температуры. Чтобы остановить этот эффект домино, пожарная бригада должна потушить больше воды, чем с другими транспортными средствами, а затем охладить батарею в течение как минимум 24 часов, чтобы она не воспламенилась снова.

Однако и ADAC, и пожарная команда подчеркивают, что электромобили не подвергаются принципиально более высокому риску возгорания, чем другие транспортные средства. Однако, поскольку несчастные случаи могут произойти всегда, производителей также беспокоит вопрос о том, как они могут построить свою продукцию таким образом, чтобы она помогала пожарной команде в случае аварии. Это относится, в частности, к коммерческим транспортным средствам с электроприводом, таким как автобусы или грузовики, в которых установлены батареи весом более четырех тонн. С этой целью компания MAN, например, совместно с охранной компанией и мюнхенской пожарной службой провела необычный тест и на его основе разработала рекомендации по восстановлению электробусов.

Вывод: представляют ли электромобили повышенный риск для безопасности?

Однозначный ответ экспертов: нет. Общий риск электромобилей ничем не отличается от риска других форм движения. Однако при удалении и восстановлении следует учитывать некоторые особенности; последующая профессиональная утилизация поврежденных аккумуляторов также требует соответствующих специальных знаний. Но ADAC, например, подчеркивает, что общее опасение сгоревших аккумуляторов необоснованно: «В настоящее время нет доказательств того, что электромобили с эффектом аварии или без него имеют тенденцию сжигать больше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания».