Сегодня утром Chanel показал свою коллекцию осень-зима 2018 на Неделе моды в Париже. Это было обычным делом для Карла Лагерфельда, который занял Гран-Пале, чтобы создать усыпанную листвой страну чудес, где модели представляли твид, пошив одежды и вечерние платья. Среди причудливых платьев и гобеленов верхней одежды Кайзер Карл купил одну из самых невероятных тенденций этой осени, достигшую апогея: балаклаву..

Все началось с Calvin Klein, когда Раф Симонс привнес антиутопический оттенок в свое видение Средней Америки. Его подхватили в Gucci, когда Алессандро Микеле обратился к международным культурам и философским концепциям. И это было представлено на Preen, где эко-феминистки были на повестке дня, а It girls были готовы отправиться в поход. Другие бренды, такие как Matty Bovan, Richard Malone, Alexander Wang и Versace, также коснулись этого неожиданного аксессуара.
Балаклава восходит к 1854 году, когда британцы сражались с русской армией во время Крымской войны возле своей базы снабжения Балаклава, Украина. Погода стояла очень холодная, и этот камуфляж, связанный британскими женщинами, был необходим слабо подготовленным войскам. Интересно, что в свете нынешнего конфликта в Крыму этот символ борьбы Запада и России снова будет актуален.
Это далеко не единственный случай, когда этот шерстяной аксессуар связан с политикой. Это была стержень униформы ОМОНа, специальной оперативной группы российской полиции, которая использовала ее, чтобы скрыть свою личность и создать атмосферу запугивания. В 2012 году его повторно присвоила российская протестная группа Pussy Riot, прославившаяся штурмом русской православной церкви в нелепо ярких балаклавах. Так совпало, что в том же году режиссер Хармони Корин одел своих диких детей в розовые лыжные маски, которые напоминали культовые головные уборы Pussy Riot, для своего подрывного криминального шоу Spring Breakers.

В наши дни партизанская война больше нуждается не в оружии, а в словах - с повторяющимися протестами на улицах и всепроникающим влиянием социальных сетей. Этот головной убор против моды, против большой и несостоятельной индустрии красоты и ухода за волосами. Это концептуальный посыл сопротивления, который чувствуется на неделе моды, когда ателье, редакторы, покупатели и влиятельные лица склонны быть прогрессивными в перспективе и политике. Здесь балаклава нашла новую и увлекательную аудиторию.
Ходят слухи, что теперь западные модные бренды насытили азиатский рынок, их интересы, направленные на получение прибыли, переместились на Ближний Восток, где есть значительная богатая аудитория, которая все еще в значительной степени не обслуживается. Включив в свои показы скромные украшения, такие как балаклава или головной платок, такие лейблы, как Chanel или Versace, могут получить доступ к клиентской базе, которая не всегда видит свое отражение на подиуме.
Мода редко бывает практичной, и еще реже она бывает действительно политической. В целом, он фетишизирует неудобное - шпильки - идеальный пример - но в этом сезоне он изменил стиль. Кагулы и твид, балаклавы и кроссовки - в порядке вещей. «Украшение - это коммуникативный символ, выполняющий важнейшие функции в жизни человека», - писали Мэри Эллен Роуч и Джоан Булбоз Эйхер в книге «Язык личного украшения». Балаклава вошла в модный лексикон AW18, потому что это антиутопический символ, потому что он намекает на более широкие социально-экономические изменения или потому что это трюк, кто знает, но мы просто с нетерпением ждем этой осени.