Война миров ОБЗОР - Атака ненужного романа с Марса

Война миров ОБЗОР - Атака ненужного романа с Марса
Война миров ОБЗОР - Атака ненужного романа с Марса

Очевидно, что BBC действительно настаивала на том, чтобы их последняя версия «Войны миров» Герберта Уэллса стала большим хитом. Мини-сериал, вышедший в эфир сразу после выхода новой версии «Темных начал» за последние три недели, может похвастаться звездным актерским составом и отличными производственными ценностями на уровне кино. И все же, хотя у него есть свои моменты, конечному результату в значительной степени не хватает уверенности, которую «Темные начала» имеют как в адаптации, так и в расширении оригинальных романов.

Когда вы адаптируете популярную книгу, которой более ста лет, проблема в том, что это действительно не то, чего мы не видели раньше. Были десятки предыдущих адаптаций - черт возьми, Fox и Studio Canal буквально месяц назад выпустили собственную версию. И это даже не считая тысяч других произведений, написанных на спине «Войны миров», поскольку книга практически изобрела жанр вторжения пришельцев. Когда это происходит каждую неделю в кинотеатрах, это никак не может иметь такого же влияния, как, например, радиоверсия 1930-х годов, когда, как сообщается, люди по всей Америке искренне верили в вторжение марсиан. Повсюду нас рассматривают видения разрушенных городов и городов, тысяч убитых, и, конечно же, это выглядит великолепно. Но ничего из этого не кажется чем-то новым.

Новая версия BBC нацелена на некоторую оригинальность, поскольку является практически единственной версией, действие которой происходит в то время, когда она была написана, с теми же персонажами, что и в романе. В то время как другие адаптации перешли к более современной обстановке, повторяя современные страхи, такие как ядерная война или 11 сентября, новая версия изображает инопланетян, вторгшихся в эдвардианскую Британию, где марсиане сражаются с пушками Гатлинга и дредноутами. Таким образом, на чисто поверхностном уровне это серия, которая сознательно стремится воссоздать образы романа в гораздо большей степени, чем предыдущие работы - от токсичного черного дыма до красной травы, терраформирующей Землю, и для начала все это кажется очень многообещающим. для любителей книг.

Проблема в том, что «Война миров» никогда не писалась как историческая пьеса - предполагается, что она должна отражать современные страхи и тревоги. Сериал посвящен тому, как Британия доминировала над остальным миром в то время, а персонаж Рэйфа Сполла Джордж напрямую сравнивает завоевание марсиан с тем, что должно было быть для людей, вооруженных только копьями, чтобы противостоять британским красным мундирам. Все это вполне соответствует книге - Уэллс всю жизнь был социалистом и интернационалистом, который хотел поставить читателя на место угнетенных. Но теперь, когда Империя ушла в прошлое, Британия, изображенная в этом сериале, не может не казаться чем-то вроде карикатуры.

Вся первая половина эпизода увязла в извилистом сюжете о незамужней паре, которая не может связать себя узами брака из-за законов, касающихся развода в то время. Персонаж Элеоноры Томлинсон, Эми, постоянно подвергается упрекам или покровительству со стороны окружающих ее мужчин, и ее диалоги больше подходят Джейн Остин, чем Герберту Уэллсу. Нужно немного напрячь воображение, чтобы предположить, что люди действительно будут критиковать ее или ее партнера за выбор отношений, когда весь мир вокруг них буквально превращается в руины.

Это не значит, что подобная драма не должна комментировать отношение того времени, учитывая, что в этом весь смысл книги. Но здесь это настолько чрезмерно, что доведено до абсурда. Есть момент, когда премьер-министр - буквально через несколько секунд после того, как стал свидетелем того, как весь Лондон был стерт с лица земли черным дымом, а также сам был на грани смерти от него - внезапно приходит в восторг от военного потенциала такого оружия. Постапокалиптическая пустыня, к которой мы постоянно устремляемся вперед, как мы вскоре видим, обнаружила религиозный фанатизм, полностью отвергнув использование вакцин как «дарвинизм». И сцена во втором эпизоде, где солдаты пытаются вести переговоры с марсианами, когда их офицер сердито кричит: «Вы в Великобритании!» перед тем, как быть сожженным, возможно, самая непреднамеренно смешная вещь, которую я видел по телевизору за весь год.

Вы можете видеть, к чему стремился писатель Питер Харнесс, и некоторые из них действительно работают. В своей исторической обстановке «Война миров» может прокомментировать не только отношение того времени, но и то, как мы помним реальные исторические конфликты. В дикой местности, оставшейся после вторжения, мы видим, как многие стремятся прославить героизм своих солдат, а не раскрыть правду о том, как погибли марсиане - микроорганизмы, к которым у них не было иммунитета. Ребенок Эми, Джордж, не помнит мир до вторжения, поэтому узнает о том, что произошло, в ура-патриотической книжке с картинками, похожей на книги об Империи, которые были у детей в то время. Никаких реальных комментариев по этому поводу не делается, мы просто видим абсурдное «фанатизм», натянутую верхнюю губу, когда он читает.

Постапокалиптический материал на самом деле является одной из самых эффектных частей шоу. Несмотря на то, что это, пожалуй, самое большое отклонение от книги, отчаяние и горе выживших в мире, который стал почти необитаемым, оказывается гораздо интереснее, чем боевые сцены или бесконечные моменты, когда два главных героя болтают о том, как сильно они любят друг друга. Другой.

Другой выдающейся частью серии являются сцены, в которых выжившие застревают в заброшенном доме, укрываясь от существ, которые теперь вышли из своих машин. Эти сцены полны подлинного напряжения и внутреннего ужаса, поскольку и старуха, и ребенок быстро убиваются и съедаются заживо. Именно здесь комментарии об империализме действительно имеют наибольший смысл, поскольку персонаж Сполла становится все более контуженным и сломленным.

Актерский состав, без сомнения, самое запоминающееся здесь. Самому Споллу нечего делать, кроме как выглядеть травмированным, но все остальные находятся на вершине своей игры. Руперт Грейвс действительно впечатляет своим братом-политиком, который пытается заставить всех дать отпор, отказываясь принять пораженчество других.

Выдающейся, безусловно, является Элеонора Томлинсон, которая просто феноменальна во всем. Ей легко дается больше всего, поскольку мы порхаем между ее попытками пережить как вторжение, так и опустошение, которое осталось после него. Сцены, где она рассказывает своему сыну о жизни до вторжения, пытаясь вызвать все эти образы света и людей, или где она терпит крах в финальных сценах, действительно хорошо сделаны, и ее игра действительно делает больше, чтобы продать эту мрачную реальность. она живет больше, чем что-либо еще.

В этой версии «Войны миров» есть что понравиться, и ее стоит посмотреть, особенно если вы поклонник оригинального романа. Нельзя отрицать трепет, видя, как образы книги так ярко оживают, и то, что в ней действительно сделано правильно, действительно хорошо сделано. Но в то же время есть много того, что кажется, что это просто не нужно. В то время как актерский состав и постановочный дизайн выдающиеся, он затягивается извилистыми второстепенными сюжетами, и сценарий, кажется, полон решимости донести свою точку зрения самыми невероятными возможными способами.

Вердикт

В этой версии «Войны миров» есть чему порадоваться, особенно звездному составу. Но его настройку периода можно было бы обработать лучше, и многое из этого кажется невероятно предсказуемым и чрезмерным. 6