«Эй, ребята, как дела?» - такой классный и непринужденный вопрос мы задавали покупателям, когда они подходили к магазину. Зимой мы носили шлепанцы, утопались в мускусном одеколоне, и нас называли «послами бренда» с видом превосходства, который соответствовал империи Abercrombie & Fitch.
Я начала работать в родственном магазине Abercrombie Hollister (тот же зверь, другая шляпа) в 2017 году после того, как меня «разыскали» во время шоппинга с моим парнем. Мы были опрятными, спортивными, и нас сразу же обоих пригласили на собеседование. Они просмотрели наши черты в тускло освещенном магазине и решили, что наши лица делают нас квалифицированными.
Вместо того, чтобы ставить под сомнение процесс найма, основанный на внешности, я был почти смущающе польщен. Все горячие люди, которых я знал, всегда работали в A&F или Hollister, и, несмотря на то, что пик начала 2000-х годов уже миновал, я официально попал в клуб.
Эксклюзивность была основой бренда. В 2005 году бывшие сотрудники латиноамериканского, афроамериканского и азиатского происхождения подали иск на 50 миллионов долларов из-за секса и расизма, подробно описанный в новом документальном фильме Netflix «Горячие белые», который вызвал бурю споров.
«Мы охотимся за крутыми детьми, - сказал генеральный директор Майк Джеффрис в 2006 году. - Мы охотимся за привлекательным всеамериканским ребенком с отличным характером и большим количеством друзей». Многие люди не принадлежат и не могут принадлежать. Мы исключительны? Абсолютно.’
Как в ночном клубе, который отказывается от более чем половины своего списка гостей, чем больше появлялось историй об исключении, тем больше те элиты, которых было достаточно, чтобы быть включенными, чувствовали себя значительными и особенными, поскольку были одним атомом тонкого, симметричного, крошечного -пористая команда, составлявшая армию A&F.
‘Вы взволнованы?’ - спросил менеджер магазина с слащавым энтузиазмом, когда позвонил, чтобы сообщить мне, что я прошел через пугающее групповое собеседование. «Вы можете начать завтра?»
Через четыре часа у меня заболели глаза от бессмысленного освещения в магазине. По сути, я потратил 240 минут, складывая одну и ту же стопку джемперов у входа, чтобы занять руки, приветствуя клиентов («Эй, ребята, как дела?» - помните?).
Я был опорой. Девушка у двери, которая одновременно приветствовала людей и напоминала им, что вы должны выглядеть так, как будто вы носите нашу одежду. Это было так же скучно, как и другая работа в сфере розничной торговли, которую я когда-либо выполнял, но, когда я работал в кассе, используя карточку сотрудника, украшенную гербом Abercrombie & Fitch, это все равно казалось мне золотым билетом в членский клуб.
Итак, я остался. Четыре года. Контракт с нулевым рабочим временем устраивал меня, чтобы переключаться с диплома на академический отпуск, на учебу в аспирантуре, сохраняя при этом случайные смены. Когда-то в Лондоне я работал в (сейчас закрытом) флагманском магазине Abercrombie в Burlington Gardens - гигантском здании класса II с бесконечными комнатами и несколькими этажами.
В 2009 году студентка юридического факультета Риам Дин (безуспешно) подала в суд на A&F, утверждая, что ее выслали на склад, потому что ее ампутированная рука означала, что она не соответствовала политике бренда в отношении персонала, готового к моделированию, но они размещали людей на складе гораздо дешевле.
В то время как в магазинах моего университета и моего родного города работало несколько симпатичных местных жителей, во флагманском магазине преобладали актеры и модели, которые постоянно мотали головами по полу в надежде, что их обнаружит шоу-бизнес кто-то поблизости.
Разделение между персоналом витрины и склада было ощутимым: почти знаменитые и нормальные люди. Я не модель, поэтому, конечно же, меня быстро разместили в задней части дома.
Посмотрев документальный фильм Netflix о «взлете и падении Abercrombie and Fitch», в котором подробно рассказывается о бесконечных случаях гомофобии, дискриминации по весу и расизму внутри бренда, все, кажется, задаются одним и тем же вопросом: «Изменилось ли оно на самом деле? ' Мой ответ - нет, но дело идет к этому.
Когда Фрэн Хоровиц заняла пост генерального директора в 2017 году, когда я начал там работать, и в Hollister, и в Abercrombie все еще существовали практики (набор на основе внешности, выборочное позиционирование персонала, дела среди сотрудников), которые оба сохранили и продемонстрировал проблемные практики компании.
При этом с годами я начал замечать большую инклюзивность в рекламных кампаниях обоих брендов. Тем не менее, мне все еще было неудобно и грустно говорить некоторым женщинам, что у нас просто нет их размера в магазине. «Ваша одежда идет только детям», - обычно отвечали они.
Теперь Abercrombie закупает одежду размера XL и сообщает покупателям на своем веб-сайте, что их цель - «создать пространство, в котором каждый будет чувствовать себя уверенно и комфортно в собственной шкуре». Работая там, я, конечно, не чувствовал себя комфортно в своем. Но после десятилетий дискриминации и фундаментальной и заразительной поверхностности я надеюсь, что будущее бренда будет столь же радужным, как он утверждает.
Вот еще одна элитарная история от бывшего сотрудника Abercrombie & Fitch