Король Дэвида Мишо, возможно, не совсем в той же лиге, что и его дебютный фильм «Царство животных», но это, безусловно, компетентная попытка, подкрепленная похвальными выступлениями и потрясающими визуальными эффектами. Адам Аркапо работает оператором, и ему каким-то образом удается сделать так, чтобы война выглядела довольно красиво. Когда мужчины нападают друг на друга в грязи или катапультируют пылающие камни в замок, а огонь весело танцует на фоне темного неба, это настолько визуально захватывает, что мы почти забываем, что находимся в эпицентре войны.
Не хочу показаться фанаткой, но Тимоти Шаламе действительно лучшая часть фильма. Его притягательно смотреть на экране, и он с такой легкостью передает тихую, царственную власть. Удивительно наблюдать за его переходом от блудливого принца Уэльского к королю, который осознает ответственность, которую несет, и пытается сделать все возможное с беспорядком, который оставил ему отец.
Несмотря на его стремление к миру, это мнение не разделяют остальные его советники, и он изо всех сил пытается провести грань между королевским тщеславием и разумом. Это тяжелое бремя, особенно когда он не уверен, кому можно доверять, потому что каждый продвигает свои собственные планы. В этих пространствах нет места наивности и идеализму, и по ходу фильма мы видим, как Генри сбрасывает эти слои, надевая доспехи не только для битвы, но и для политической сферы.
Единственный, кому он может доверять и называть другом, это сэр Джон Фальстаф, которого играет Джоэл Эдгертон, у которого также есть заслуги в написании и продюсировании. Эдгертон такой актер-хамелеон, с такой ловкостью проскальзывает в любую роль, и жаль, что его больше нет в кино. Он играет человека, покинувшего просторы войны, чтобы вернуться по просьбе друга. Он фигура отца, советник, и его поддержка Генри не знает границ. Сцены между Эдгертоном и Шаламе кажутся такими урезанными и честными, в отличие от всей напряженности в политических пространствах.
С моей стороны было бы упущением не упомянуть выступление Роберта Паттинсона, хотя я не уверен, следует ли мне аплодировать ему или смеяться над ним. Его французский акцент звучит не очень хорошо. Я не француз, и ближе всего я был к франкоязычным людям, когда был в Париже на один день, но этот акцент должен быть подлинным. Если да, то я съем свой ботинок. Он такая карикатура, как дофин Франции, что даже когда он угрожает Генриху или замечает его гениталии, я просто не могу воспринимать его всерьез. Понятно, что Паттинсон хотел сыграть роль таким безумным образом, и хотя его появление, безусловно, оживляет тон фильма, оно просто кажется неуместным в общей схеме вещей.
Этот фильм представляет собой вольную адаптацию шекспировской «Генриады», что видно по тому, насколько современны диалоги. Это, конечно, делает его более привлекательным для современной публики, особенно учитывая его продолжительность (2 часа 20 минут), но без поэзии шекспировского языка временами он кажется довольно пустым. Тем не менее, разговор о войне, который начинается в фильме, имеет оборотную сторону, где всегда подчеркивается стоимость войны, а причины ее импульса никогда не сводятся к чему-то большему, чем поверхностная потребность человека в достижении наших собственных целей.
Генри приходит к соглашению с этим в сцене с Кэтрин Лили Роуз-Депп, милой женщиной с остроумием и колючим языком. В этот момент. мы ожидали бы, что пыль уляжется, но она снова поднимает ее, и они вступают в ожесточенные споры друг с другом, причем Генри видит, что она будет ему хорошей женой не потому, что она красива, а потому, что она практически незнакомец, честен с ним, когда самые близкие ему люди обманывают на каждом шагу. Итак, все заканчивается рукопожатием и обещанием мира - хотя мы знаем, что никогда не за горами война снова постучит.
Вердикт
Король не выполняет обещанного эпического фильма. Тем не менее, множество спектаклей, особенно от Шаламе, поднимает на новый уровень то, что легко могло бы стать скучным и обыденным фильмом. 7