Последний эпический фильм Кристофера Нолана «Тенет» уже в кинотеатрах, и хотя он не смог в одиночку возродить ослабевающую театральную индустрию, как многие надеялись до того, как она столкнулась с серией неизбежных задержек, Блокбастер стоимостью 220 миллионов долларов, тем не менее, превзошел скромные прогнозы по кассовым сборам после того, как уже собрал почти 150 миллионов долларов, несмотря на то, что значительная часть отрасли остается закрытой.
Никто другой, кроме человека, стоящего за «Началом», «Интерстеллар» и «Дюнкерком», не смог бы снять такой фильм, как «Тенет», который в данном случае является обоюдоострым мечом. Каким бы захватывающим и захватывающим ни был этот головокружительный триллер, он также выдвигает на первый план проблемы, которые постоянно преследовали режиссера.
Нолан - один из очень немногих режиссеров в Голливуде, которые могут открывать фильм исключительно на основании своей репутации и ни на чем другом, и по большей части зрители знают, чего ожидать. Здесь есть закрученные повествования, освежающая зависимость от практических эффектов за счет компьютерной графики, громоподобный звуковой дизайн и тактильные последовательности действий, которые 99% его сверстников просто воссоздали бы с помощью зеленого экрана и визуальных эффектов.
Tenet предоставляет все это в избытке, но не все работает. В разные моменты персонажи связывают себя узлами, пытаясь объяснить, как работает концепция «инверсии времени», но экспозиция обычно заканчивается тем, что они, по сути, говорят нам не думать об этом слишком много.
Нолан известен тем, что делает более умные и сложные блокбастеры, чем средний Майкл Бэй или Джон Фавро, двое из его единственных равных с точки зрения бюджета и кассовых сборов. Однако экспозиция в Тенете почти всегда останавливает сюжет на месте, как будто он писал сценарий в расчете на то, что мы не сможем понять его гениальности.
Справедливости ради, за Тенетом часто очень трудно следить, особенно за эпизодом во втором акте, от которого действительно голова чешется, когда фильм идет ва-банк на инверсии времени. По большей части это не так сложно, как думает Нолан, отслеживать основных игроков и ходы сюжета, поскольку повествование, по сути, удваивается, и мы переживаем знакомые события с новой точки зрения.
Одно из основных и в значительной степени необоснованных критических замечаний в адрес карьеры Нолана после «Бэтмен: Начало» заключается в том, что он изо всех сил пытается направить действие, и Тенет с легкостью отмахивается от этих обвинений. Хореография, необходимая для того, чтобы два персонажа дрались в коридоре, пока один движется вперед во времени, а другой движется назад, сногсшибательна, а тот факт, что все боевые сцены были сняты на камеру с использованием длинных дублей, просто завораживает.
В эпоху, когда компьютерная графика часто намного дешевле и требует меньше времени, решение Нолана купить самолет и врезаться им в ангар для реальных результатов в один из самых взрывных моментов Тенета и напоминает вам безудержной радости, которую может принести вашему внутреннему ребенку какое-нибудь старое доброе разрушение большого экрана.
Кульминационная битва представляет собой то, что Тенет называет «временным движением клещей», поскольку две команды хороших парней намереваются спасти положение, одна движется вперед во времени, а другая движется назад, но обе с та же цель в виду. Такая сложная последовательность могла бы легко превратиться в непонятную чепуху, но Нолан гарантирует, что все это сливается в одну связную последовательность, что само по себе является невероятным подвигом.
Избавившись от одного из своих предполагаемых недостатков, Нолан, к сожалению, сильно склоняется к другому, поскольку ни один из персонажей Тенета ни в малейшей степени не запоминается. Джон Дэвид Вашингтон даже не получил имени и упоминается в титрах как Главный герой, но актер, тем не менее, доказывает, что он унаследовал гены кинозвезды своего отца и вскоре присоединится к нему в верхней части A-list с впечатляющее сочетание харизмы и физических качеств.
Роберт Паттинсон - не более чем щеголеватая экспозиционная машина, которая вызывает большую часть очень немногих смехов в фильме, Кеннет Брана неплохо справляется с ролью одномерного злодея отчасти из-за ожидаемого шекспировского авторитета, который он привносит. к роли, в то время как Элизабет Дебики дается архетип неблагодарной «девицы в беде». Несмотря на все усилия актрисы, у нее не так много материала, чтобы вонзить зубы, кроме обязательных битов, которые мы видели уже тысячу раз.
Большие идеи, еще более масштабные действия, огромное количество экспозиций и список талантливых актеров, играющих болезненно недоразвитых персонажей; Тенет, без сомнения, пик Кристофера Нолана. Режиссер опирается на самые худшие из своих наклонностей, одновременно превосходя себя, когда дело доходит до масштаба и воображения, в результате чего получается уникальная и ошеломляющая эпопея, которая в то же время кажется странно холодной и отстраненной.