Это признак сильного повествования, когда творческая команда может сделать страхи реального мира ощутимыми для широкой аудитории. Нереально думать, что зрители когда-либо смогут по-настоящему понять предрассудки, которые защищают группы людей от просмотра фильма. И все же Spiral переводит свои социальные комментарии в приемлемую манеру через умные психологические страхи.
Режиссер Куртис Дэвид Хардер (Incontrol) и сценарий Колина Минихана (What Keeps You Alive) и Джона Поликуина (режиссер Grave Encounter 2), «Спираль» - это история о новом начале.
Аарон (Ари Коэн) и его партнер Малик (Джеффри Бойер-Чепмен) переезжают в небольшой городок с дочерью-подростком Аарона Кайлой (Дженнифер Лапорт), чтобы начать новую совместную жизнь. Но, как мы узнаем, то, что в 90-х они были открытыми геями и межрасовой парой, противоречило их новому сообществу. В то время как Аарон пытается видеть в людях хорошее, Малик осознает реальную опасность ненависти.
Он знает, что ненависть не всегда начинается с насилия. Враждебные взгляды, когда он бежит по городу, гомофобные комментарии, сделанные другом Кайлы, и глупые расистские комментарии невежественных соседей подтверждают его осторожный характер. Когда эти случаи предубеждения и ненависти начинают обостряться, это вызывает в воображении прошлую травму Малика, заставляющую его сомневаться во всем.
Сценаристы Минихан и Поликин представляют «Спираль» как ужасную аллегорию ненависти, с которой сталкиваются геи в Америке. Они исследуют это через динамику отношений Аарона и Малика и мира вокруг них. Из фрагментов воспоминаний мы узнаем, что Малик в юности стал свидетелем жестокого преступления на почве ненависти, что дает ему представление о гей-опыте, которого нет у Аарона. Мы видим, как предрассудки, ненависть и неразрешенная травма могут формировать восприятие общества, создавая тревожную поучительную историю.
Использование структуры фильма ужасов для исследования основных проблем реального мира - сильная сторона Spiral. Легко доступная структура культового ужаса фильма служит сосудом, чтобы начать сформулировать для тех, кто не входит в сообщество ЛГБТК, буквальные ужасы, с которыми члены сообщества сталкиваются как в фильме, так и за его пределами.
Недоверие и паранойя Малика по отношению к своим новым соседям обостряются, когда он наблюдает за все более скрытным и странным поведением. Это приводит его в кроличью нору ненавистных заговоров, поскольку чем больше он раскрывает, тем больше возрастает потенциальная опасность. Или нет?
Первая половина Spiral - это в основном несколько стандартных жанровых скримеров. Призрачная фигура стоит возле их дома или ветки стучат в окно, имитируя взлом. Фильм, основанный на безопасных страхах, позволяет исследовать персонажей и их затруднительное положение, не отвлекаясь, за счет ощущения чрезмерной знакомости.
Это сказывается на восприятии зрителем того, что влечет за собой «Спираль», учитывая несколько неутешительные ранние страхи. На это можно не обращать внимания, поскольку Spiral замысловато строит зловещую вознаграждающую вторую половину. Сместив акцент на затяжные последствия неразрешенного посттравматического стрессового расстройства, он применяет столь необходимый психологический аспект к повествованию. По мере того, как Малик обнаруживает все больше улик, указывающих на гнусный культ, обитающий в этом районе, его надежность как рассказчика начинает ставиться под сомнение.
Эта ненадежность служит двойной цели. Это толкает страхи в новом и интригующем направлении, что делает последнюю половину фильма более пугающей. И хотя это не полностью заменяет скримеры, отсутствие успешных скримеров на раннем этапе позволяет этим последним быть более эффективными, учитывая их новый сверхъестественный уклон.
Мы видим, как понимание реальности Маликом начинает давать сбои, и зрители шокируют осознание того, что его воспоминания о событиях в лучшем случае шатки. Эта ненадежность помогает усугубить страхи Spiral, а также способствует развитию основных тем. В то время как это обеспечивает новый повествовательный путь, эта ненадежность также может служить отражением тяжелого положения членов ЛГБТК, которые чувствуют себя невидимыми в обществе. Эта интерсекциональность сверхъестественного и реального страха представляет собой острую смесь социального комментария и ужаса.
Вторая половина фильма в первую очередь компенсирует довольно линейное повествование, преобладающее в начале фильма. По мере того, как страх подпитывается потенциально ухудшающимся рассудком Малика, это позволяет режиссеру Куртису Дэвиду Хардеру подготовить почву для новых тревожных кадров и действительно удивительных моментов. Все это продает Джеффри Бойер-Чепмен в роли человека, мир и отношения которого рушатся вокруг него.
Бойер Чепмен привносит в свое выступление энергию и страсть, которые ощутимо продают боль его персонажа. Нет лучшего примера этого, чем когда фильм затрагивает устаревшее представление о том, что «все становится лучше». В ключевой, эмоционально заряженной сцене Малик говорит Кайле: «Люди не меняют [свое чувство ненависти], они просто лучше скрывают это. Он отказывается от своего прежнего мнения о том, что «быть громким и гордым - это лучшее, что есть в мире». Это один из самых шокирующих и тревожных моментов фильма, когда Малик, чья внешность выражает отпущение гордыни, показывает, что он на самом деле чувствует.
Это похоже на то, как если бы Малик был вынужден избавиться от того отношения, которого окружающие ожидают от него. На место этих сброшенных ожиданий приходит его освобождающее признание того, что мир остается опасным местом, наполненным людьми, которые ненавидят его и его семью просто за то, кто они есть.
И несмотря на все культовые, психологические и демонические образы Spiral, ненависть правит как самый распространенный ужас в реальном мире.
Вердикт
Недостаток страха в Spiral в самом начале с лихвой компенсируется сильными социальными комментариями и незабываемо ужасным финалом. 7