Speak No Evil ОБЗОР - Шокер, разрушающий нервы

Speak No Evil ОБЗОР - Шокер, разрушающий нервы
Speak No Evil ОБЗОР - Шокер, разрушающий нервы

Speak No Evil, первый фильм ужасов датского актера и режиссера Кристиана Тафдрупа, смотреть почти буквально больно. С первых моментов, когда датская семья отдыхает в Италии, зловещий саундтрек проносится поверх изображений красивой сельской местности, сразу же вселяя чувство страха.

Этот страх только возрастает, когда датчане, папа Бьорн (Мортен Буриан), мама Луиза (Сидсель Сием Кох) и дочь Агнес (Лива Форсберг), встречают голландскую семью, которая находит странный баланс между дружелюбными и конфронтационный. Особенно папа Патрик (Феджа ван Хуэт, который просто поражает воображение на протяжении всего фильма), который делает фальшивые лестные комментарии о том, что вегетарианство полезно для окружающей среды, и о смелости поиска в чужом городе плюшевой игрушки вашего ребенка.

Тем не менее, две семьи, кажется, хорошо проводят время вместе во время отпуска, и через несколько недель после возвращения в Данию датская семья получает приглашение посетить голландскую семью в их доме в сельской местности. Луиза, похоже, смущена приглашением; на самом деле они провели с этой другой семьей всего два дня.

Но Бьорн, который, как мы видим, движется через движения своей жизни (работа, один из сольных концертов Агнес, ужин с друзьями по расчету), кажется, в восторге от этой идеи, отчаянно нуждаясь в чем-то, что разрушит монотонность. И, в конце концов, с помощью друзей ему удается подтолкнуть Луизу принять приглашение.

С момента их прибытия все выключено. Не обязательно неправильно, но. Патрик предлагает Луизе свою любимую часть жаркого и настаивает, чтобы она съела его, даже после того, как она отказывается, потому что она вегетарианка. В первую ночь сын голландской семьи кричит, чтобы уснуть, но Патрик и Карин (Карина Смолдерс) уверяют датчан, что это нормально. Чудо Speak No Evil заключается в том, что даже перед любым из этих моментов есть ощутимое ощущение, что должно произойти что-то ужасное.

Вышеупомянутая оценка и четкая, высококонтрастная манера съемки фильма, наряду с некоторым глубоким желтым, оранжевым и красным оттенком освещения, создающим ощущение опасности, но почти невозможно точно определить что делает каждое мгновение таким мучительно напряженным. Это своего рода фокус со стороны Тафдрупа, но не тот, который наполняет вас удивлением.

По мере того, как поездка продолжается, появляется все больше и больше красных флажков. Но Бьёрн и Луиза не могут заставить себя просто уйти, потому что это было бы слишком невежливо. В какой-то момент они пытаются уйти, но их останавливают слабые попытки Патрика и Карин признать причиненный ими дискомфорт. Это почти комедия ошибок, за исключением того, что все это заставляет вас чувствовать, что вы вот-вот взорветесь от напряжения.

Когда наконец наступает кульминация, это почти разочаровывает. Не похоже на спойлер, что есть откровение (содержание которого я, конечно же, не буду касаться), поскольку подобные фильмы построены на том, чтобы как можно дольше растягивать напряжение, прежде чем доставить «товар». как было.

Но в то время как открытие здесь, несомненно, ужасает, оно кажется уникальным и слишком возможным, оно выпускает пар из чайника таким образом, что фильм в целом кажется менее интересным. Интенсивность финала фильма также сильнее погружает его в крайний ужас, чем нервно-напряженный психологический ужас первых двух третей. В подавляющем большинстве случаев я бы приветствовал крайность, особенно в столь искусно сделанном фильме, но здесь это похоже на ненужный восклицательный знак в предложении, которое было бы более убедительным с многоточием.

Вердикт

Speak No Evil невероятно эффективна, комедия ошибок, сыгранная с такой интенсивностью, что ее почти невозможно высидеть, но ее концовка частично снимает это напряжение. 7.5