Во время учебы на курсе A-level, ожидая поступления в университет, я научился водить машину. Это было рождено не из-за необходимости, а просто для того, чтобы я мог продуктивно использовать свободное время, а также потому, что мой отец приставал ко мне, чтобы я уладил это до того, как я буду слишком занят учебой и работой. После просмотра шоу «Школа вождения для женщин в Саудовской Аравии» канала HBO я поняла, насколько важны права, и почему мой отец много лет назад убеждал меня учиться. В обладании этим навыком есть своего рода агентность, когда вам не нужно ждать кого-то, чтобы куда-то добраться, отправляясь туда, куда вас могут доставить четыре колеса вашего автомобиля.
Документальный фильм Эрики Горналл переносит нас на просторы Саудовской Аравии, где снят запрет на вождение автомобиля для женщин. Мы следим за разными женщинами на протяжении всего документального фильма, и, хотя это предлагает разные точки зрения, а также различные заинтересованные стороны, зрителю сложнее эмоционально привязаться к произведению. Возможно, это сделано намеренно, потому что фильм Горналл далеко не эмоциональный дырявый кран. Это объективное изображение на тему, где события лежат у наших ног, и мы читаем по ним то, что решаем.
Самые захватывающие фрагменты документального фильма - это когда женщины и мужчины делят одну и ту же камеру. Эти моменты отмечены явной сдержанностью со стороны женщин, так как мужчины говорят то, с чем не согласны, но не могут публично выразить свое несогласие. Общая риторика всех женщин, представленных в документальном фильме, заключается в том, что для них все начало меняться. Теперь им разрешено водить машину, существовать в тех же местах, что и мужчины, работать на тех же работах.
Однако мы видим тревогу, которую испытывают мужчины в связи с этими изменениями. Некоторые считают, что перемены - это хорошо, но также опасаются, что статус-кво может резко измениться из-за этого импульса. Опасение здесь в том, что женщины не просто стремятся быть равными мужчинам, но и превзойти их. Горналл предпочитает не кадрировать этих мужчин в своей камере, их интервью несут в себе своего рода бестелесное присутствие, поскольку их имя, возраст и род занятий тихо отмечаются на экране, но они невидимы из кадра, только их голоса возвышаются, чтобы выразить свое мнение. таким образом существуя на периферии этого кинематографического пространства.
Визуальные эффекты иногда бывают сочными и захватывающими, когда наши экраны завалены обширными видами города, а также пустыни. Для Шахада, водителя Uber, пустыня - это место передышки. Возможность водить машину позволяет ей легко добраться до этого места, где она с любовью вспоминает о своем прошлом опыте, когда ее отец тайно учил ее водить машину. Фильм ясно показывает, что большая автономия, предоставленная женщинам, не всегда свободно ощущается всеми, потому что не все семьи имеют одинаковые взгляды и взгляды.
В то время как Шахад приходится подвергаться тщательному анализу в отношении ее выбора профессии, она не удерживается от принятия решения пойти по этому пути. То же самое и с Амджадом, начинающим автогонщиком, где она признает более мрачную реальность, которая существует для других. Именно тогда истории, которых мы не видим, остаются с нами еще долго после окончания документального фильма, зная, что обладание водительскими правами является радостным достижением для многих, а также стремлением для других, которое может никогда не быть достигнуто.
Вердикт
В документальном фильме Горналла используется опосредованный подход к спорному, острому вопросу, но он слишком расплывается, пытаясь охватить все точки зрения и заинтересованные стороны. 7