Это действительно отстой, когда твои страхи сбываются. Я закончил свой обзор первого сезона Primal, выразив некоторые сомнения в жестокости шоу и опасаясь, что второй сезон откажется от эпизодического характера, который сделал первый сезон отличным для более сериализованной истории. К сожалению, второй сезон предлагает несколько сериализованных сюжетных линий, и одна из них полна жестокости.
В конце первого сезона Primal наши герои Клык (динозавр) и Копье (неандерталец, озвученный Аароном ЛаПланте) встретили человека по имени Мира (Летиция Эйдо), которую затем приковали цепью и поместили на борт корабля. корабль с эмблемой скорпиона. Сезон 2 начинается в тот же момент, когда Копье выкрикивает имя Миры, пытается плыть за кораблем, а затем с помощью Клыка строит плот, чтобы преследовать ее.
Остальная часть первого эпизода похожа на лучшую из первого сезона, поскольку мы следуем за нашими героями в широкое открытое море с красивыми облаками, закатами и ничем, кроме воды, насколько может видеть глаз.. Их конфликты в эпизоде также полностью продиктованы необходимостью, сначала гигантская черепаха, которую они отчаянно нуждаются в еде после нескольких дней голодания, а затем мегалодон, который нападает на них.
Но после первого эпизода каждый последующий эпизод включает людей. Поначалу это не совсем проблема. Второй эпизод следует за Копьем и Клыком после того, как они были разделены океаном, и каждый из них подружился с новыми персонажами, более близкими к их собственному виду, но эти новые друзья вступают в разрушительный конфликт. А в начале третьего эпизода Копье обнаруживает наскальные рисунки, ведущие к прекрасному и наводящему на размышления моменту, который говорит об эмоциональной силе чисто визуального искусства.
Но с конца третьего эпизода до конца сезона почти каждый эпизод Primal связан повествовательно. И все эти истории сосредоточены исключительно на людях. Первая сюжетная линия сосредоточена на мести, к которой стремятся единственные выжившие из сообщества викингов, поработивших Миру и некоторых из ее людей, которые были убиты Копьем и Клыком во время их спасательной операции. Второй следует за нашей троицей героев, порабощенных армией бродячих египтян во главе с королевой по имени Има (Амина Корома).
Это введение людей и особенно крупномасштабных сражений отдаляет Primal от того, что сделало его первый сезон великолепным. Жестокость в первом сезоне шоу была врожденной жестокостью мира, который нашим героям пришлось пережить, чтобы выжить. Первый сезон позволял грустить о том, что было необходимо в жестоком и безразличном мире, но сюжетная линия Имы во втором сезоне представляет ненужную человеческую жестокость, жестокость, которую затем можно приписать создателям, написавшим эту историю. Эта жестокость - это выбор, в этом нет необходимости, и она заставляет последующее кровопролитие попасть в ловушку резкости, которую в первом сезоне ловко избегали, показывая только необходимое насилие, каким бы ужасающим оно ни было.
В этом сезоне мы видим, как Има неоднократно ведет свой корабль размером с город к новым землям и завоевывает их с помощью Клыка, Копья и человека, даже крупнее Копья, по имени Камау (Имари Уильямс), которые все вынуждены сражаться за нее.
Эта сила воздействует на Копье и Клык так же, как и на Камау, Има держит детей в плену, чтобы их родители выполняли ее приказы. У Камау есть маленькая дочь, и примерно в середине этого сезона Клык откладывает яйца (от спаривания с динозавром, которого она встретила, когда она и Копье были разлучены), о которых Копье заботится как о любящем и оберегающем дяде.
Но Има интересуется не только трофеями завоевания и тем, как эти пленники могут помочь ей завоевать другие общества, ее интересует жестокость завоевания. В какой-то момент община, к которой приближается корабль, предлагает в качестве дани корзины, полные фруктов и рыбы, но Има угрожает убить дочь Камау, если он все равно не убьет их. Этот момент говорит о том, как низко пало шоу.
Тот факт, что этот сезон также обязательно (учитывая, что любая история о завоевании и порабощении обязательно) затрагивает политику, еще больше отдаляет ситуацию от того, что сделало первый сезон таким успешным, особенно в свете пятой серии. этого сезона: «Первобытная теория». Этот эпизод необъяснимым образом переносит нас на тысячи лет вперед в английское поместье, где молодой Чарльз Дарвин (Джейкоб Дадман) обсуждает, являются ли люди «дикими» в своей основе. Он утверждает, что, столкнувшись с угрозой, все люди превратятся в безмозглых жестоких актеров во имя выживания.
(Да, этот эпизод шоу, особенный своим чистым визуальным повествованием, абсолютно полон разговоров.)
В этом эпизоде сбежавший сумасшедший из приюта на дороге нападает на поместье. У сумасшедшего более темная кожа, чем у любого из англичан в этом эпизоде, и он не говорит. По меньшей мере, это бесспорно расистский и сбивающий с толку выбор со стороны создателей. И это добавляет дополнительный уровень дискомфорта в более поздние эпизоды сезона, в которых темнокожие африканские персонажи, включая Камау, борются с тем, бороться ли со своими угнетателями или принять свое порабощенное положение.
Primal по-прежнему выглядит потрясающе, сверхширокий экран остается, а действие по-прежнему фантастическое, даже если крупномасштабные сражения кажутся менее впечатляющими, чем небольшое насилие в первом сезоне. В этом сезоне больше игры со светом, особенно в эпизоде, где Копье обнаруживает наскальные рисунки, когда мы видим, как черные как смоль экраны уступают место его факелу, когда он идет по туннелям. Также представлен огненный демон, чье визуальное присутствие - одна из лучших вещей в этом сезоне.
К сожалению, Primal не может выжить только за счет своих эстетических преимуществ. Особенно, когда эти сильные стороны служат истории, которая более утомительна, чем что-либо еще. Эпизод во время порабощения Копья и Клыка показывает одну и ту же анимацию трижды с небольшими различиями в их врагах, поскольку они вынуждены снова и снова сражаться против разных обществ. Но вместо того, чтобы передать монотонность их опыта каким-либо осмысленным образом, эта последовательность просто напоминает этот сезон в микрокосме.
Кровопролитие стало однообразным, потому что все так бедственно. Масштабное насилие означает, что индивидуальная смерть почти не имеет никакого значения. Это стало еще более неинтересным (эмоционально и повествовательно), потому что эти полномасштабные битвы между обществом разыгрываются снова и снова во второй половине сезона. И в довершение ко всему, это ужасное насилие создано людьми, или, говоря более явно: выбрано людьми. То, что когда-то было сильно эмоциональным шоу, потому что оно изображало насилие, необходимое для выживания в безразличном мире, стало тенью самого себя, сосредоточив свое внимание на насилии, выбранном людьми.
Вердикт
Primal: Сезон 2 по-прежнему выглядит потрясающе, но после того, как первая серия отказывается от того, что делало сериал великолепным в его первом сезоне, обращаясь к сериализованным историям о человеческих конфликтах вместо эпизодических повествований о том, что необходимо для выживания. 5.5