Празднование имен диких персонажей Mobile Suit Gundam

Празднование имен диких персонажей Mobile Suit Gundam
Празднование имен диких персонажей Mobile Suit Gundam

Франшиза Mobile Suit Gundam, охватывающая более четырех десятилетий и бесчисленное количество анимационных сериалов, игр и замысловатых пластиковых моделей, рассказывает о пилотах мехов, застигнутых врасплох планетарными войнами, изображая зверства вооруженных конфликтов в шокирующих подробностях. а еще с огромными крутыми роботами.

На фоне всех этих межзвездных войн, танков с лицами и детей-солдат серия Gundam стала безжалостной силой поп-культуры, с ее фирменными дизайнами мехов, спрыгивающими с игрушечных полок по всему миру. Но ни один мех вообще не может ничего сделать без человека в кабине, поэтому для всех игрушек, которые им нужно продать, создатели Гандама должны сделать несколько запоминающихся людей, чтобы войти в них. Чтобы сделать людей из плоти и крови достаточно запоминающимися, чтобы конкурировать с мехами, создатель Ёсиюки Томино и последующие создатели франшизы придумали шаблон именования персонажей, скажем так, запоминающимися прозвищами.

Ниже приведены настоящие имена персонажей Gundam: Zechs Merquise, Allelujah Haptism, Garma Zabi, Annerose Rosenheim, Biscuit Griffon, Trant Clark и, скажите это со мной сейчас, Quattro Bajeena (теперь признано, что последний - чей-то псевдоним, но все же). Чтобы было ясно:. Давая своим персонажам имена, которые не соответствуют традиционным соглашениям об именах или даже существующим словам, авторы Gundam создают персонажей с именами, которые охватывают их характер через структуру слова, ментальную ассоциацию или аллюзию - все способы создания характера в том, как чье-то имя.

Но, цитируя Уильяма Шекспира (который, несмотря на то, что его считали важным человеком, ни разу не придумал такого хорошего имени, как Паптимус Сирокко, чтобы он мог уйти с дороги), «что в имя? Давайте раскроем некоторые имена персонажей Gundam и посмотрим, как мы придаем им значение. Во-первых, рассмотрим Амуро Рэя, молодого главного героя оригинальной серии Mobile Suit Gundam. Его фамилия, Рэй, конечно, предполагает луч света, яркое пятно, источник тепла, но также может указывать на лучевую пушку или луч смерти, основные элементы научно-фантастического оружия. Его имя, Амуро, - мягкое слово, в котором нет резких согласных, так что все его имя легко слетает с языка, скользя по двум «р», как два пологих холма. Общее ощущение во рту от «Amuro Ray» мягкое, безобидное, что-то вроде чистого листа слов, к которому мы можем прикрепиться в его юношеской открытости.

Давайте сравним это с именем главного соперника Амуро, Чар Азнабля. Томино подтвердил на Anime Expo New York в 2002 году, что имя Чар происходит от имени франко-армянского певца и дипломата Шарля Азнавура. В дополнение к этой ассоциации с французом Фрэнком Синатрой, имя Чар также содержит больше лингвистических слоев. Первое имя, Чар, предполагает обугливание, горящую, выжженную землю. Твердый CH- создает воинственный звук, а три резких слога его фамилии, Az-Nah-Bull, усиливают эту резкость. Его фамилия также гомофонна «Как Благородный», добавляя дополнительную дистанцию между Чаром и остальным миром. Это имеет смысл для персонажа Чара, поскольку он колючий, отстраненный, безжалостный человек, преследующий свои собственные тайные планы даже в разгар массовой войны. Его не интересует все, что встает у него на пути, и он готов оставить выжженную или, лучше сказать, обугленную землю позади себя. Имя Амуро - протянутая рука, а имя Чар - колющий меч.

Есть бесконечное множество других примеров, таких как Яркий Ноа, капитан Амуро, с похожим вызывающим свет именем и вторым именем с сильной библейской ассоциацией. Есть троп Гандама о женщине-политике-идеалистке, плюс-минус связь с главным злодеем сериала: Сайлой Масс, Реленой Пискрафт и Куделией Айной Бернштейн. У каждой из этих женщин есть имена, указывающие на высшее общество. Сайла Месса, вызывающая католическую мессу, Релена Пискрафт, создающая мир (и если это звучит в носу, не забывайте людей в реальном мире с такими фамилиями, как Тейлор, Фишер, Поттер, Гарденер и т. д.), и Куделия Айна Бернстайн, с ее тремя витиеватыми именами, звучащими в елизаветинском стиле - Куделия - приближение к имени Корделия, шекспировская ассоциация вдобавок.

Для параллельного примера создания запоминающихся профилей персонажей с помощью одного лишь именования, давайте вернемся к уроку английского языка 8-го класса и сдуем пыль с наших забытых экземпляров «Больших надежд», чтобы изучить такие же идиосинкразические соглашения об именах одного Чарльз Диккенс. От спотыкающегося, неуклюжего Николаса Никльби до причудливого мистера Феззивига Диккенс обладал схожим духом создания своих персонажей, которые были менее привязаны к существующим фамилиям или тенденциям имен в его окружении и больше связаны с внутренними чувствами указанного персонажа.

Например, возьмем Пипа, яркоглазого мечтателя, главного героя «Больших надежд». Его настоящее имя - Филип Пиррип, повторяющееся имя, которое может указывать на причудливые трели птичьего пения или односложный лепет ребенка, который учится говорить. Когда его имя сокращается до «Пип», это в основном звукоподражание - звуковой эффект, как будто что-то прыгает над головой Бэтмена в комиксах. Звук возбужденного ребенка, выбивающего свои собственные:

Есть также главный герой знаменитой классики праздничных кукол «Рождественская история» Эбенезер Скрудж. Все буквы «е» в его имени связаны с угрожающей буквой «Z» в ударном слоге, напоминая о стариках, скрягах, блохах и канюках. Его фамилия втиснула в себя все негативные коннотации подобных слов, таких как жестокий, вурдалак, марионетка, «скругуинг» (устаревшее английское слово, означающее «раздавить или сжать») и винт, британский сленг 19-го века для обозначения скряги, а также говоря современным языком, хорошее описание того, что Скрудж хочет сделать со своими сотрудниками, врагами и всеми остальными в мире в начале истории.

Диккенс хочет, чтобы у вас сложилось мнение о персонаже, чтобы вы почувствовали, что представляет из себя персонаж в тот момент, когда вы его встречаете, как это показано в других полноценных именах персонажей, таких как Юрайа Хип, Мистер Памблчук, Вулидж Багнет, и мистер М'Чоакумчайлд (который, конечно же, школьный учитель). Какие бы представления об этих персонажах у вас ни возникали после прочтения их имен, вы, скорее всего, ближе к истине, чем думаете.

Конечно, многие другие писатели много думали о создании запоминающихся, уникальных имен для своих персонажей. Но максималистский оттенок имен во франшизе Gundam выделяется как пример создания тона и мира путем создания типа людей, которые существуют в нем. Во многих историях есть гигантские роботы, но очень немногие могут похвастаться гигантскими роботами, людьми по имени Трейз Хушренада, Чибоди Крокет, Рамба Рал и… Полный Фронтал. Все они реальны, и все они предполагают глубину и широту идентичности, допустимую в течение нескольких временных рамок, которые разделяют название бренда Gundam.

Имена - это то, как мы отличаемся от остального мира и как суммируем каждый импульс, интерес и стремление, которые есть. Имена для вымышленных персонажей функционируют таким же образом, и, рисуя столькими кистями в таком множестве грамматических и лингвистических стилей, даже когда это может показаться комичным в контексте или вне контекста, все персонажи Гандама кажутся уникальными, запоминающимися и отличными. Немалый подвиг для более чем 40-летней франшизы.

Эти названия подобны архитектуре: бруталист, барокко, византия, рококо - как ни назови, в этих словах есть ощущение объемности, в них заключены чувства, фактура и вес. Произнесите эти имена вслух, они заставляют ваш рот принимать странные и необычные формы, придавая миру Гандама энергию и воображение, которых не хватало бы сериалам с более современными названиями. Преодолевая представления о том, что может и не может быть именем, Томино и его преемники во франшизе создали множество персонажей, чьи имена будут жить вечно, будь то слава или позор.

И на это мы говорим, да здравствует Quattro Bajeena.