Нет ничего хуже, чем заблудиться в лесу. Один неверный поворот может означать мгновенную смерть или, что еще хуже, бесконечный круг, из которого вы никогда не выберетесь. Добавьте к этому серийного убийцу, преследующего вас на каждом шагу, и у нас получится действенный рецепт триллера.
Джон Хайамс использует эти ингредиенты для своего фильма Alone, выход которого намечен на 18 сентября. В то время как эта формула использовалась в одном слэшере за другим, Alone использует более продуманный подход с точки зрения повествования и характеристик.
Alone рассказывает историю Джессики Суонсон (Жюль Уиллкокс), вдовы, которая возвращается к своей семье после смерти мужа. После преследования и похищения серийным убийцей (Марк Менчака) Джессика оказывается в ловушке в подвале хижины, расположенной в пустыне. Обладая только своими инстинктами, Джессика должна не только вырваться из лап своего похитителя, но и отважиться на пересечение лесов Тихоокеанского Северо-Запада.
Как триллер, Alone работает очень хорошо. Темп хороший, с моментами неизвестности и относительной легкости, смешанных вместе. Действие фильма происходит в лесах Орегона, что мгновенно создает мрачную и зловещую атмосферу, особенно во время сцен с наступлением темноты.
Тем не менее, движущей силой любого триллера являются персонажи, а «Одиночка» определенно является приключением, управляемым персонажами.
Джулс Уиллкокс отлично подходит на роль Джессики Суонсон. Она начинает как уязвимая личность, которую преследует злонамеренная сущность, но независимо от того, сталкивается ли она со своим преследователем или перемещается по лесу, Джессика постепенно преодолевает свою уязвимость и учится постоять за себя. Alone не переусердствует, раскрывая сильные и слабые стороны Джессики. Она не девица в беде и не крутая девица, а человек, которого непредвиденные обстоятельства сбивают с курса, и она должна приспосабливаться соответствующим образом. С этой дилеммой может столкнуться каждый, и Уилкокс с легкостью завоевывает наше сочувствие.
Что касается антагониста фильма, Марк Менчака в этой роли великолепен. Изображая безымянного серийного убийцу, Менчака демонстрирует неотразимую смесь обаяния и безразличия, типичную для многих убийц. Он дружелюбный внешне, даже показывая, что он своего рода семьянин. Тем не менее, настоящий мужчина - это бесчувственный психопат, который носит маску дружелюбия. Менчака теплый и мягкий, когда обращается к ничего не подозревающим прохожим, но он отстраненный и бесстрастный, когда он насмехается над Джессикой, скрываясь, показывая истинную оторванность его от человечества. Чем больше времени мы проводим с ним, тем больше мы презираем его, что в данном случае делает нас великим антагонистом.
Игры Уиллкокса и Менчаки - главные сильные стороны этого фильма. Что касается слабостей, то у Alone есть несколько заметных.
На протяжении всего фильма преднамеренно вкраплены перерывы, которые включают название для каждого сегмента. «Дорога» описывает первые встречи Джессики с Убийцей, «Река» рассказывает о ее похищении, «Ночь» рассказывает о том, как она убегает от Убийцы в погоне, и так далее. Эти моменты предназначены для того, чтобы помочь аудитории пройти через историю, но в целом они не нужны. Большинство может понять, где они находятся с точки зрения сюжета без этих перерывов.
Вероятно, самый большой недостаток Alone заключается в том, что даже с учетом темпа и характеристик он все еще предсказуем. Любой, кто знаком с «Самой опасной игрой» Ричарда Коннелла, заметит сходство между классическим рассказом и этим фильмом (т. е. главного героя, которого антагонист буквально преследует в пустыне). Во многих смыслах Alone кажется тонким пересказом классики, и - если это так - он делает достойную работу. В остальном Alone не привносит в жанр триллера ничего нового с точки зрения оригинальности. Те, кто не знаком с рассказом Коннелла, могут получить настоящее удовольствие, но другие могут легко увидеть, что готовит концовка, раньше, чем кто-либо другой.
Кроме этого, в Alone совсем не скучно. Хайамс создал фильм, основанный на эффективном характере, и связь, которую мы развиваем с Джессикой, - наряду с ненавистью, которую мы развиваем к ее преследователю, - становится глубокой. Он не войдет в классику, но и зря просмотр не будет, особенно за месяц до Хэллоуина.
Вердикт
Alone - это хорошо сыгранный триллер о молодой женщине, преследуемой злобным убийцей в пустыне. Хотя в фильме есть очевидные отсылки к похожим историям прошлого, в нем есть эффективный сюжет с захватывающими эпизодами и неотразимыми персонажами. 7