ОБЗОР «Социальной дилеммы» от Netflix - Апокалипсис в социальных сетях

ОБЗОР «Социальной дилеммы» от Netflix - Апокалипсис в социальных сетях
ОБЗОР «Социальной дилеммы» от Netflix - Апокалипсис в социальных сетях

Социальная дилемма представляет собой пугающее осуждение платформ социальных сетей, но остается разочаровывающе поверхностным и манипулятивным.

Я, конечно, не удивлен выводами фильма, как человек, который ежедневно часами проводит за своим iPhone. Возможно, вы, дорогой читатель, даже получаете доступ к этому обзору через ссылку на Facebook. Хотим мы это признать или нет, платформы социальных сетей имеют огромное влияние на современное общество, и многие из нас неосознанно играют на его махинациях.

Я хотел бы думать, что в последние несколько лет общественность уделяла большое внимание компаниям, работающим в социальных сетях. Что делать дальше? Что каждый из нас может сделать по отдельности, чтобы дать отпор алгоритмам, разработанным для того, чтобы держать нас в сети любой ценой?

Режиссер Джефф Орловски, к сожалению, не особо заинтересован в ответах на эти вопросы. Его фильм в конечном итоге делает не более чем запугивание зрителей, не предлагая никакого значимого способа справиться с почти антиутопической картиной, нарисованной повсюду.

Действительно, «Социальная дилемма» похожа на фильм ужасов, где монстры - это алгоритмы, сеющие хаос в обществе. Технические эксперты и бывшие сотрудники Facebook, Instagram, Google и других компаний снова и снова объясняют, что эти платформы разрушают общество, каким мы его знаем. Проблемы с психическим здоровьем, теории заговора и политическая поляризация распространяются все более быстрыми темпами. Какой шок.

Конечно, я вижу преимущество в сжатии этих тем таким образом, чтобы привлечь внимание широкой аудитории. Чем больше людей узнают об этом кризисе, тем лучше, а фильм Орловского настолько прямолинеен, что почти любой может понять затронутые темы.

Фильм остается в высшей степени смотрибельным и мрачно убедительным, однако, из-за милых собеседников и их ясности в объяснении тем. Многие из них, такие как Тристан Харрис, Гийом Шасло и Тим Кендалл, на самом деле были создателями алгоритмов и платформ, на которые нацелен фильм. Несмотря на их благие намерения, все, конечно, вырвалось наружу.

Благодаря энергичному электронному саундтреку и быстрому монтажу, который вплетается в неудобно текущие заголовки, «Социальная дилемма», несомненно, эффективно создает атмосферу пессимистического ужаса - по крайней мере, когда события не драматизируются в самом фильме..

Да, Орловский вкрапляет мини-фильм повсюду, где актеры иллюстрируют концепции самым неуклюжим и неуклюжим способом.

Несмотря на то, что актеры делают все, что могут, с перезаписанным материалом - мне очень жаль, Кара Хейуорд, - эти фрагменты кажутся скорее вызывающими раздражение, чем эмоционально воздействующими. Они нарушили мое погружение и отвлекли меня от рассмотрения моей собственной жизни в связи с социальными сетями.

К концу фильма я чувствовал себя безнадежным. Последние 10 минут фильма, в которых интервьюируемые частично объясняют, как действовать дальше, казались слишком маленькими и слишком запоздалыми. С какой стати финальные титры должны играть на интервью, которые дают нам советы о том, как бороться с влиянием социальных сетей? Если бы последние 10 минут были расширены, чтобы заполнить все время выполнения, фильм имел бы большую практическую ценность и предоставил бы некоторую актуальную новую информацию.

В целом, «Социальная дилемма» остается поверхностным документальным фильмом, который оставил у меня чувство безнадежности и отсутствия личного участия. В качестве тактики запугивания фильм определенно преуспевает, и каждый должен знать, какую информацию он освещает. По крайней мере, Орловский обращает внимание на эти проблемы и, надеюсь, обучает тех, кто живет под камнями. Печальная реальность, однако, заключается в том, что этот фильм в значительной степени будет проповедовать хору - хору, который ожидает большего, чем простое утверждение.

Вердикт

The Social Dilemma - документальный фильм выше среднего, который, тем не менее, не впечатляет с точки зрения предоставления истинного понимания. 6