С появлением сотовых устройств в Голливуде стало тенденцией время от времени выпускать фильмы о одержимых демонами аппаратных средствах: о сотовых телефонах с привидениями, ноутбуках с привидениями, холодильниках с привидениями и т. д.
Countdown - это фильм ужасов о приложении с привидениями, которое заинтересует любого, кто достаточно любопытен, чтобы узнать дату своей смерти. Могут пройти десятилетия, годы или даже мгновения, прежде чем появятся загадочные фигуры в капюшонах, которые заберут жизнь другой жертвы. Хотя концепция фильма Джастина Дека кажется привлекательной на первый взгляд, «Обратный отсчет» доказывает, что сверхъестественный ужас не всегда работает в современном мире приложений.
Countdown следует за медсестрой Куинн Харрис, которую играет Элизабет Лейл, которая вводит свои данные в свой мобильный телефон и узнает, что ей осталось жить несколько дней. Начинают появляться фигуры в капюшонах, чтобы избавиться от своих жертв, и вскоре Куинн осознает свою роковую ошибку, проверив это приложение. После того, как на ее младшую сестру Джордан (которую играет Талита Бейтман) также воздействует приложение, Куинн приходится мчаться со временем, чтобы спасти себя, свою сестру и своих друзей, прежде чем демоны придут, чтобы забрать и их.
Countdown страдает от ряда проблем, от персонажей до общей концепции. Элизабет Лейл играет большую роль в роли Куинн Харрис, и к ней присоединяется Джордан Кэллоуэй в роли Мэтта Монро вместе с Талитой Бейтман, которые также неплохо играют. Тем не менее, остальная часть актерского состава выглядит как собранный вместе ансамбль либо одномерных, либо стереотипных одноразовых персонажей.
Зрители встречают язвительного продавца сотовых телефонов, который в блаженном неведении о проклятии, убивающем его клиентов, сумасшедшего теоретика заговора, который появляется один раз, прежде чем полностью исчезнуть, и причудливого проповедника, который служит в качестве своего рода экзорцист, прежде чем исчезнуть из фильма без упоминания о своей судьбе. Будь то результат плохого редактирования или творческой лени, конечный продукт оставляет зрителям актерский состав, который никого не волнует. В сценах смерти есть своя доля крови и искалеченных тел, но без эмоционального вклада в персонажей указанные сцены теряют свое влияние.
Что касается хоррор-элементов фильма, создатели использовали ряд тропов, которые давно ушли в прошлое. Обратный отсчет изобилует скримерами и громкими звуками, которые начинают раздражать после первых десяти минут. Зрители могут выдержать один и тот же троп (персонаж, открывающий закрытый занавес, ничего не видящий, а затем оборачивающийся, чтобы попасть в засаду невидимой силы) столько раз, прежде чем наступает скука. явно предназначен для того, чтобы быть страшным моментом.
Наверное, самое худшее в Countdown - это сценарий. В целом фильм похож на фильм ужасов, но иногда в нем появляются один или два сюжета, которые мешают течению. Основной сюжет в данном случае связан с тем, что Куинн подвергается сексуальным домогательствам со стороны своего босса, доктора Салливана (которого играет Питер Фачинелли). Позже доктор Салливан обвиняет ее, чтобы спасти свою карьеру, и в конечном итоге создает еще одну проблему для Куинн. Это было бы хорошо в фильме о сексуальных домогательствах, но когда оно представлено в середине фильма о персонажах в капюшонах и приложениях с привидениями, это не имеет нужного эффекта.
В случае с плохими фильмами ужасов зрителю, как и мне, хочется представить, как паршивый сюжет мог бы работать лучше. Может быть, было бы лучше, если бы фигуры в капюшонах вообще не появлялись. Возможно, было бы интереснее, если бы жертвы были убиты в результате странных несчастных случаев без каких-либо признаков действия злонамеренной силы. Однако попытка объединить сверхъестественное с современными технологиями делает все усилия бесплодными. Есть краткая попытка объяснить явление и то, как оно восходит к древним временам, но, похоже, создатели не смогли придумать ничего лучше, чем древнее латинское проклятие, которое каким-то образом влияет на современные приложения. Упомянутые проклятия могут работать с людьми и домами, но с мобильным телефоном они не работают.
Если бы еще немного подумать, Обратный отсчет, возможно, был бы в порядке. В этом не было бы ничего примечательного, но мог бы получиться приличный фильм ужасов с попкорном. К сожалению, конечный продукт настолько плох, что его легко забыть. Главные актеры, скорее всего, выживут в своей карьере, но сам «Обратный отсчет» исчезнет как неоригинальный фильм ужасов 2010-х годов.
Вердикт
Плохая концепция и столь же плохой сценарий препятствуют любому искуплению для Countdown. Главные актеры играют прилично, но этого недостаточно, чтобы избавить фильм от множества унылых страшных сцен и неинтересных персонажей. 3