ОБЗОР Doctor Sleep - Сверхъестественное очищение от старых шрамов

ОБЗОР Doctor Sleep - Сверхъестественное очищение от старых шрамов
ОБЗОР Doctor Sleep - Сверхъестественное очищение от старых шрамов

Не секрет, что Стивен Кинг всегда ненавидел знаменитую экранизацию «Сияния» Стэнли Кубрика. Рассказ Кинга об отеле с привидениями, который толкнул семейного человека-алкоголика на грань, был по большей части сверхъестественным по своей природе, пронизанным очевидной психологической метафорой. Версия Кубрика гораздо больше опирается на психологию и изображает Джека Торранса плохим, жестоким человеком, который всегда неизбежно срывался, в отличие от романа, который изображает Джека в основном хорошим человеком, который поддается злой силе Оверлука. Отель.

В «Докторе Сне», сиквеле Кинга к «Сиянию», вышедшем в 2013 году, метафора по-прежнему скрывается под ярко выраженным сверхъестественным сюжетом, а режиссер Майк Флэнаган, работающий над этой экранизацией, заимствует у Кубрика только культовые образы, оставаясь верным роману, насколько это возможно. Возможно, в данном случае Кубрику пришла в голову идея немного отклониться или, по крайней мере, поменять местами выдающийся фактор.

Фланаган сделал то, что, по моему скромному мнению, является прекрасным примером точной адаптации этого конкретного романа, о котором, я думаю, мы можем просить, и за это его следует похвалить. При продолжительности чуть более двух с половиной часов у него есть время, чтобы не торопить события, которые могли бы быть в более коротком фильме, и он может добавить действительно фантастические, созерцательные моменты (в основном в первом и третьем актах) характеристики среди затянутый сюжет. К сожалению, из-за такой верности исходному материалу проблемы романа становятся и проблемами фильма.

Действие Doctor Sleep происходит спустя десятилетия после «Сияния», где мы догоняем теперь уже взрослого Дэнни Торранса (Юэн МакГрегор), который кружится в дымке, подпитываемой наркотиками и алкоголем. Дэнни наркоман, имеет проблемы с гневом и склонен к насилию; Короче говоря, он стал его отцом, человеком, который терроризировал свою семью и оставил на них шрамы, которые никогда не заживут. Это удручающий взгляд на то, каким, вероятно, стал бы этот маленький испуганный мальчик из «Сияния». Увидеть ужасающих призраков и увидеть, как твой собственный отец чуть не убил тебя, а твоя мать испортит тебе жизнь так, как ты и представить себе не мог, и эта начальная часть фильма - это когда история раскрывается в лучшем виде, насколько это возможно. быть.

Психические раны, нанесенные нам в жизни, проявляются по-разному, и иногда мы становимся тем, чего больше всего боимся. Призраки из «Оверлука», как в прямом, так и в переносном смысле, все еще преследуют Дэнни, как это часто бывает с болезненными воспоминаниями из нашего прошлого. Устанавливается эмоциональная связь с главным героем, и мы болеем за него, когда, достигнув дна, он пытается измениться к лучшему. К сожалению, эти подходящие темы почти полностью отходят на второй план для огромного куска фильма, поскольку сверхъестественный и сверхмощный сюжет мешает более интересному изучению персонажей под ним.

Помимо Дэнни есть и другие, у кого есть Сияние, магическая телепатическая сила, которой он обладал с детства. Призраки Оверлука питаются такой силой, как и группа под названием Истинный Узел. Эта банда вампиров питается сиянием других, в основном детей, чтобы продлить свою жизнь далеко за ее естественные пределы. Ведомые жестокой и коварной Шляпой Розой (Ребекка Фергюсон), они продолжают охоту за детьми со сверхспособностями, и в настоящее время они нацелились на девочку по имени Абра (Кайли Карран, в ее кинодебюте), обладающую самым сильным сиянием. из всех. Когда Дэнни начинает получать загадочные сообщения от молодой девушки, он понимает, что может быть единственным человеком, который может ей помочь.

Эта часть книги всегда читается как роман для подростков: ребенок со сверхспособностями должен бороться со злой, организованной группой плохих парней со сверхспособностями с помощью старшего и мудрого наставника со сверхспособностями, которым является Дэнни в этот случай. Все это значительно менее увлекательно, чем борьба Дэнни с трезвостью и примирением со своим прошлым. Абра, которую Карран сразу же вызывает симпатию своим решительным отношением в сочетании с полосой озорства, также слишком сильна, особенно когда рядом с ней Дэнни. Когда дело доходит до того, что ее жизнь находится в опасности, беспокоиться не о чем - она доказывает, что почти неуязвима каждый раз, когда Истинный Узел пытается ее схватить. Несмотря на одну особенно ужасную и удручающую сцену убийства детей вампирами (которые, помимо Роуз, едва ли являются персонажами) и чудесно творческое визуальное представление Роуз, использующей свои силы, чтобы найти Абру, эта часть фильма может затянуться, и время выполнения начинает сказываться.

Трудно обвинить фильм в том, с чего изначально была проблема романа, но оба по-прежнему придерживаются приземления в третьем акте, когда Дэнни возвращается в «Оверлук». История берет начало с самого начала, и видеть, как Дэнни бродит по коридорам, чтобы наконец противостоять своим физическим и психическим демонам, а не пытаться запереть их, настолько катарсично, насколько это возможно, независимо от того, являетесь ли вы поклонником книг или фильмы или оба. И хотя Фланаган использует образы Кубрика и воссоздает классические сцены, это важно для рассказываемой истории и используется для того, чтобы глубже проникнуть в сознание Дэнни, а не просто быть там для легкой ностальгии.

В «Докторе Сне» есть много моментов величия. Фланаган зарекомендовал себя как чрезвычайно талантливый режиссер: «Игра Джеральда» и «Призраки дома на холме» - богатые и прекрасные примеры нынешнего положения жанра ужасов, и это прикосновение явно присутствует в «Докторе Сне». Макгрегор проделывает потрясающую работу, особенно когда ему дают время побыть в своей голове, а Фергюсону чертовски весело играть злодея. К сожалению, слишком длинная, комическая атмосфера большей части сюжета часто угрожает похоронить лучшую, вдумчивую и трогательную историю о горе, печали и искуплении, которая находится в центре.

Вердикт

Фланаган представляет собой точную и продуманную адаптацию романа Стивена Кинга, но проблемы этого романа переносятся и в фильм. 7