Соединенные Штаты переживают момент, когда дело доходит до того, как мы относимся к полиции и к тому, что они делают. Обсуждается видео о чрезмерной силе, жестокости, профилировании, подбрасывании ложных улик, принуждении к даче ложных показаний - каждый день распространяются в новостях и социальных сетях. Есть десятки видеороликов, разоблачающих скрытую жестокость и несправедливость, совершаемые полицией, и лишь немногие из них приводят к реальным последствиям. Интересно, что такой фильм, как Crown Vic, написанный и снятый Джоэлом Соузой, появится в этот момент времени, чтобы дать зрителям то, что составляет довольно простую полицейскую драму.
Предпринято несколько попыток придать этому фильму смысл: название отсылает к модели автомобиля Crown Vic, на котором раньше ездили полицейские, и которые сейчас постепенно выводятся из эксплуатации. Это представление об изменении времени, особенно когда речь идет о работе полиции, рассказанное глазами Рэя Мандела (Томас Джейн), стареющего и седого офицера полиции Лос-Анджелеса, и его нового партнера, новичка по имени Ник Холланд (Люк Клейнтанк). Ник начинает свою первую ночь на работе. В эту ночь есть все: наркоторговля, перестрелки, психически больная женщина, пьяные и бесчинствующие девушки из долины, необходимость уведомлять ближайших родственников; вы видите хорошее, плохое и уродливое.
Отбросив в сторону преувеличение того, что в эту ночь произошло столько всего, Краун Вик полон решимости показать, через что ежедневно приходится проходить офицерам, и ускоренный курс Ника становится Что ж. По мере того, как он начинает лучше понимать все, что влечет за собой эта работа, Рэй на протяжении всего фильма произносит речи о том, как сильно она изменилась, например, о том, что нужны жилеты и артиллерия, которые раньше были зарезервированы только для спецназа, или о том, сколько еще бюрократических проволочек. пройти в наши дни. Эти идеи, безусловно, стоит обдумать, но ваше общее удовольствие от этого фильма, скорее всего, будет зависеть от того, в чем заключается ваша политика.
Рэй жалуется на то, что теперь у каждого офицера есть нательная камера, и, среди прочего, насколько меньше свободы им предоставлено. Он нарушает правила здесь и там, вероятно, так, как не должен. Это может быть просто случай, когда персонаж является персонажем, но фильм не предлагает никаких других точек зрения или контраргументов, поэтому можно предположить, что это также позиция фильма. Рэй и другие совершают действия, которые некоторые могут счесть откровенно преступными, но никто из других офицеров не говорит об этом и не пытается привлечь их к ответственности. Дело о копах, защищающих копов, но изображенных таким образом, который кажется необходимым. Опять же, ваше отношение к этому фильму, вероятно, будет определяться тем, согласны ли вы с их действиями.
Есть намеки на более интересную точку зрения на игру - целеустремленные образы полицейских фонарей, мигающих и освещающих дома бедных небелых кварталов, или мощный кадр черного мальчика, смотрящего в глаза с конфликтующим Ником, когда они стоят над сценой убийства - все это дразнит, чем могла бы быть Краун Вик, но так и не достигает цели.
Рэй не изображается полностью нравственно порядочным человеком (слоган фильма гласит: «Правильно и неправильно не всегда бывает черно-белым»), а другой полицейский, Флойд (Девон Веркхайзер), выступает в роли дублер для каждого «плохого полицейского» в любой полицейской драме. Флойд - расист, гомофоб и жестокий альфа-самец, но он настолько мультяшно преувеличен, что идея, стоящая за ним, почти теряется. По большей части фильм немного неуклюж из-за идей, которые он пытается исследовать.
Crown Vic носит эпизодический характер, переходя от одного аспекта работы к другому. Это может достаточно хорошо поддерживать ваш интерес, но доходит до точки, когда он кажется бесцельным. Отсутствие какого-либо реального всеобъемлющего сюжета как помогает, так и вредит ему. В начале фильма есть пара вооруженных грабителей, убивающих полицейских, которые мы несколько раз сокращаем до неизбежной стычки Рэя и Ника с ними, но я бы не назвал это историей. Постоянная ночная обстановка фильма и похожие на вид локации не дают вам большого визуального разнообразия, и иногда ему приходится бороться за ваше внимание.
К счастью, Краун Вик держится на хорошей игре, особенно от Томаса Джейна, который играет Рэя в своей обычной грубой, сдержанной, но разумной манере. Он и Клейнтанк составляют хорошую странную пару, и их конфликтующие личности помогают создать хорошее напряжение во всем. Есть и по-настоящему фантастические моменты, например, сцена, где двое натыкаются на горящую машину. Они околачиваются у машины и довольно долго болтают, прежде чем Рэй деловым тоном вдруг говорит: «Ах, сукин сын. Там кто-то есть». Такого рода темная комедия разбросана повсюду, и когда она есть, она дает нам возможность взглянуть на более веселый, вдумчивый фильм. Я только хочу, чтобы весь фильм был таким.
Вердикт
Crown Vic имеет сильные выступления и некоторые актуальные наблюдения за современной работой полиции, но они никогда не приводят к чему-либо достаточно интересному с ними. 5