Midway Роланда Эммериха не попала в цель

Midway Роланда Эммериха не попала в цель
Midway Роланда Эммериха не попала в цель

Почти 80 лет назад в Тихом океане столкнулись два морских гиганта. И флоты США, и японские военно-морские силы участвовали в одном из самых решающих сражений Второй мировой войны, и Соединенные Штаты вышли из него победителем.

Последний фильм Роланда Эммериха «Мидуэй» пытается рассказать об этой решающей битве вместе с историями тех, кто в ней участвовал. В фильме задействован звездный актерский состав, в котором ужасы войны показаны в виде коллажа из боевых сцен, созданных с помощью компьютерной графики. Фильм полон огненных шаров и авиакатастроф, но, несмотря на все его усилия, Midway, скорее всего, запомнят за натиск спецэффектов, а не за попытку почтить память тех, кто сражался в этой битве.

Midway рассказывает историю командира-лейтенанта Эдвина Т. Лейтона (Патрик Уилсон), который предсказывает грядущую атаку японцев, но получает отпор. После нападения на Перл-Харбор адмирал Честер Нимиц (Вуди Харрельсон) поручил Лейтону определить, где будет следующая цель Японии. Соединенные Штаты продолжают играть в кошки-мышки с Японией через Тихий океан. Все это время Лейтон пытается убедить начальство в том, что следующей целью станет авиабаза США на островах Мидуэй. По мере приближения японского флота ход войны лежит на плечах Лейтона, который должен выяснить их позицию, пока не стало слишком поздно.

Самая существенная проблема Midway заключается в том, что она рассказывает слишком много историй. С каждым персонажем - от Эдвина Лейтона до адмирала Ямамото - обращаются как с главным героем. В каждом человеке, которого встречает публика, есть определенная глубина, и это хорошо, но после встречи с таким количеством людей легко забыть, кто главный герой. Большая часть самого фильма сосредоточена на лейтенанте Ричарде «Дике» Бесте (Эд Скрейн), персонаже, похожем на Маверика, который каждый раз, когда находится в кабине, вступает в бой с японскими «Зеро» и авианосцами. Поскольку фильм больше фокусируется на авантюрах Беста, Лейтон отходит на второй план, хотя его история является движущей силой фильма. Сплетая вместе слишком много сюжетных линий, Эммерих создает дезориентирующую мешанину противоречивых повествований, которые мешают конечному продукту.

Во всяком случае, Midway, вероятно, следовало следовать модели «Падение Черного Ястреба», где первые 30 минут фильма позволяют зрителям сблизиться с реальными людьми, прежде чем их отправят на войну. Возможно, это способствовало развитию сюжета, но Эммерих, похоже, был больше заинтересован в том, чтобы втиснуть все, что мог, и надеяться на лучшее.

В то же время я не совсем понимаю, чего Эммерих пытался добиться с помощью Midway. Часто в его фильмах - таких как «День независимости» или «Патриот» - аудиторию бомбардируют взрывными сценами, за которыми следуют грубые остроты для создания комедийного эффекта. Midway не так часто использует дешевый сарказм, как можно было бы ожидать от Роланда Эммериха. Здесь не так много патриотических речей или чрезмерно ура-патриотических реплик, что делает Мидуэй менее неприятным, чем ожидалось.

В чем фильм действительно становится неприятным, так это в использовании спецэффектов. Почти каждые двадцать минут за 2 часа 18 минут выполнения происходит мощный взрыв или авиакатастрофа. По мере того, как персонажи и история становятся скучными, Эммерих использует пиротехнику, чтобы заинтересовать публику. Это заставляет меня усомниться в мотивах Эммериха при создании этого фильма. Он действительно пытался рассказать историю Мидуэя, или это была просто еще одна платформа для его увлечения спецэффектами? Кажется, что и то, и другое понемногу, но его общий стиль, в котором спецэффекты важнее сюжета, портит фильм.

Когда дело доходит до представления зрителям решающей битвы в истории человечества, «Мидуэй» Роланда Эммериха не попадает в цель. Он предлагает начальный взгляд на взаимодействие и позволяет зрителям ознакомиться с ключевыми фигурами. Однако слишком много сюжетных линий и спецэффектов мешают финальной версии фильма. Усилия Эммериха заслуживают уважения, но, вероятно, лучше вместо этого почитать книгу по истории.

Вердикт

Midway - это захватывающий динамичный пересказ величайшей битвы Тихого океана. Несмотря на то, что в нем есть своя доля боевых сцен, слишком много второстепенных сюжетов и персонажей ухудшают общее качество фильма. 5