Когда вы посмотрите на этот заголовок, вы можете подумать: «Дэвид Копперфильд? Это фильм о волшебнике?» Мой брат, конечно, так и думал, когда я сказал ему, что смотрю его. Если вы нажали на эту статью с таким единственным ожиданием, то, боюсь, вам придется разочароваться. Этот фильм является экранизацией романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд», который, возможно, не является одной из его самых популярных книг, поскольку большинство знает его по «Большим надеждам» или «Оливеру Твисту». Но это мой любимый Диккенс, поэтому я с нетерпением ждал, когда Армандо Ианнуччи интерпретирует эту сказку.
Он не разочаровал.
Во-первых, Ианнуччи выбрал своим главным героем Дева Пателя. Редко можно увидеть разнообразный кастинг в историческом фильме, тем более что Диккенс писал о временах, когда все его персонажи были белыми. Но у Яннуччи это абсолютно получается, потому что он наполняет фильм персонажами самых разных национальностей, поэтому общество становится мультикультурным. Это не та Англия XIX века, которую Диккенс запечатлел в своем романе, но это не имеет значения, поскольку магия Дэвида Копперфилда заключена в повествовании и путешествии нашего главного героя сквозь приливы и отливы жизни.
Персонаж сам был писателем, поэтому Яннуччи помещает его в качестве рассказчика своей собственной истории, а яростный текст Пателя становится ключевым сегментом, который переходит в разные части фильма. У Пателя также есть такая способность к мимикрии, когда он использовал некоторые из ключевых черт персонажа, чтобы запечатлеть их в памяти (мои любимые моменты были, когда он копировал Урию Хипа, которого с таким злодейским апломбом сыграл Бен Уишоу). Фильм динамичен в том, как он играет со своим стилем: персонаж Пателя прорывается через декорации, чтобы перейти к другой сцене, или использует визуальные проекции в пространстве вокруг персонажей, чтобы показать сюжетные точки, в которые мы не вовлечены.
Патель, несомненно, звезда этого фильма, с отличным актерским составом, подкрепляющим его очевидные таланты. Он демонстрирует легкое обаяние и харизму Копперфилда, что помогает нам понять, почему он сразу же может привлечь всех окружающих. Хью Лори в роли мистера Дика просто великолепен, и проблемы с психическим здоровьем персонажа действительно бросаются в глаза. Диккенс на самом деле не уловил того, что мучило мистера Дика, назвав его «слабоумным», но представление персонажа здесь впервые дало мне полное представление о том, с чем приходилось иметь дело мистеру Дику, когда он боролся с сохранением контроль над своим разумом (он мог слышать короля Карла I в своей голове).
Ианнуччи, который также написал сценарий вместе с Саймоном Блэквеллом, допускает некоторые творческие вольности. Повествование не складывается так, как в книге, особенно в плане смертей. Во второй половине романа происходит ряд смертей, но Яннуччи уменьшает число погибших и, в некотором смысле, удар трагедии. Я могу понять это изменение, потому что фильм так сфокусирован на свете, а не на темноте. В Дэвиде и во всех персонажах, которые его окружают, такое сильное чувство человеческого духа (кроме Урии Хипа, который действительно мерзавец), что столь глубокое погружение в трагедию заставило бы фильм изо всех сил пытаться восстановить свой тон к разрешению..
Личная история Дэвида Копперфилда - это истинное свидетельство искусства адаптации, признания того, что работает в исходном материале, и без колебаний в изменении его в соответствии с повествованием фильма. Этот смелый выбор окупается, создавая фильм, наполненный жизнерадостностью даже в моменты суматохи и неприятностей. Мы так остро видим это в изображении Питером Капальди мистера Микобера, который, несмотря на вой должников у его двери, все еще способен улыбаться и видеть светлую сторону вещей.
Пегготи (Дейзи Мэй Купер) напоминает Дэвиду, когда он жалуется ей о своих проблемах, что он начал несчастным с Мэрдстоунами, прежде чем обрел счастье, и теперь, когда снова наступили смутные времена, это только вопрос времени, когда все снова наладится. Учитывая нынешнее состояние мира, этот фильм несет столь своевременное послание надежды и движения вперед, в конечном счете минуя мрачные времена, к пространству «прекрасной безмятежности».
Вердикт
Личная история Дэвида Копперфилда идет на смелые риски, адаптируя классику Диккенса, и это окупается во всех отношениях. 8.5