Ladyworld - это фильм, в котором тон и атмосфера раскрываются с помощью истории нескольких молодых женщин, оказавшихся в ловушке дома после катастрофического землетрясения. Фильм достигает настроения, которое он ищет, в пиках, но немного более содержательный сюжет, возможно, помог бы Ladyworld задержаться дольше после титров.
Актерскому составу ансамбля даются моменты, когда они могут сиять, но больше всего времени мы проводим в диалогах с Оливией (Ариэла Барер) и Пайпер (Аннализ Бассо). Ограниченное пространство дома сказывается на хрупких союзах и фамильярности между женщинами, их групповые взаимодействия сводятся к требованию «говорящего кристалла», который нужно держать, чтобы иметь возможность говорить. Различные фракции развиваются по мере того, как между Оливией и Пайпер возникает борьба за власть.
Очевидным литературным пробным камнем для Ледиворда является «Повелитель мух», рассказ Уильяма Голдинга о распрях между мальчиками, оказавшимися на отдаленном острове после авиакатастрофы. Фильм Аманды Крамер переосмысливает эту концепцию для более ориентированного на женщину набора тем и персонажей, при этом траектория фильма, по-видимому, наслаивает метафоры о роли угрожающего мужского поведения в подрыве женского лидерства или борьбе внутри движения, когда персонажи обсуждают, как подойти их общее затруднительное положение. Пайпер, например, постоянно утверждает, что в доме бродит мужчина и хочет напасть на них. Она использует этот призрак злобной силы, наряду с более воинственным стилем, чтобы постоянно конфликтовать с более взвешенным подходом Оливии к лидерству.
Главным инструментом в арсенале Ladyworld, который вызывает эту растущую истерию, является звуковое оформление. Фильм начинается с черного экрана с ужасающей какофонией шума провоцирующего землетрясение: взрывы, треск, крики, визги, а затем внезапная тишина. Партитура также глубоко тревожна, состоит из хриплого мяуканья, резких вдохов, визгов и тявканий. В этом отношении он имеет некоторое сходство с «Мадлен из Мадлен» Жозефины Декер, которая успешно передала рассеянное внутреннее мышление в условиях стресса своего молодого главного героя. Функция Крамера достигает аналогичного результата для группы молодых женщин, находящихся в состоянии сильного психологического стресса.
Эти элементы очень хорошо создают дезориентирующий эффект, но Ladyworld мог бы использовать что-то более прочное, чтобы повесить свои темы. Без потери какой-либо интерпретации - буквальной или аллегорической - более структурированная центральная предпосылка облегчила бы связь с различными персонажами и тем, что их взаимодействия могут сообщать. Какими бы целеустремленными ни казались образы - женщины часто собирались вместе на манер религиозного ритуала, только для того, чтобы он выродился в хаос и анархию - ни одному из отдельных персонажей или динамике не уделяется достаточного внимания, чтобы действительно донести до сознания то, что послания - если есть - могут содержать.
Вердикт
Отличное упражнение в настройке настроения, саундтрек, актерская игра и сценарий Ladyworld интересны и многослойны. Однако без сильного центрального сюжета трудно понять, о чем фильм пытается сказать. 7