Рожденный от единственного, пугающего образа, когда вы едете по пустынной дороге ночью, и единственная другая машина на дороге проезжает мимо вас с клоуном за рулем, устрашающе смотрящим, когда она проезжает, превратилась в одну из самых причудливых, памятные фильмы ужасов 80-х. Это, в сочетании с незабываемым названием фильма и их творческим опытом, означало, что первому полнометражному фильму братьев Чиодо суждено было мгновенно стать культовым. Выпущенный 27 мая 1988 года, зрители получили такое же удовольствие от Killer Klowns from Outer Space, как и братья Чиодо, создавая его, так что это не так. Удивительно, что 30 лет спустя все еще есть надежда на большее.
Свежеприготовленная работа над спецэффектами в фильмах «Зверюшки 2» и «Большое приключение Пи-Ви», и с названием, которое буквально продало себя, Chiodos с головой окунулись в создание своего собственного первого полнометражного фильма, полного вдохновения из детства и культового производственного дизайна. Стивен режиссировал, Чарльз занимался производственным дизайном, а Эдвард производил. Все трое написали сценарий вместе. История проста; инопланетные клоуны спускаются из космоса и используют маленький городок, в котором они приземлились, в качестве кормовой базы. Только Майк Табакко, Дебби Стоун и заместитель Дейв Хэнсон, кажется, знают, что город в беде.
Влияние детства Чиодо на их фильм очевидно; только вступительная последовательность, которая начинается в точке поцелуя и следует за аварийной посадкой Клоунов до тех пор, пока они не заявят о своих первых жертвах, подражает оригинальному началу фильма 1958 года «Клякса». Есть отсылки к «Запретной планете» и «Волшебнику страны Оз». Однако на более личном уровне многие персонажи фильма созданы по образцу людей, с которыми они выросли, включая причуды их персонажей. Братья Теренци и их попытки заманить женщин с помощью фургона с мороженым основывались на людях, которых они знали, которые именно этим и занимались. Пара, целующаяся в кузове машины на надувном плоту? Тоже реальная история.
Детство в стороне, Chiodos напичкали все возможные клоунские тропы и стереотипы, которые они могли придумать в своем фильме. Клоунская машина была битком набита, попкорн, воздушные шары, пироги в лицо, театр теней, чревовещание, сладкая вата и смелые карамельные цвета использовались для заманивания жертв, прежде чем превратиться во что-то гораздо более гнусное и смертоносное. Сахарная вата, возможно, никогда не будет прежней для тех, кто смотрит впервые, с открытием очень похожего на паука способа, которым клоуны выпивают своих жертв через сумасшедшие соломинки, введенные в коконы сахарной ваты из растворенной плоти.
Конечно, главные герои Майк, Дебби и Дэйв и их неразрешенный любовный треугольник отходят на второй план по сравнению с настоящими звездами; эти клоуны-убийцы. На самом деле у клоунов не было имен в сценарии, но десятилетия спустя, благодаря Chiodos, придумавшим их во время производства, хардкорные фанаты с любовью выбирают фаворитов среди Fatso, Slim, Tiny, Shorty, Slam, Jumbo и многих других. В финале на экране было около 40 клоунов, кружащих вокруг людей, попавших в ловушку. Самым крупным из них был Клоунзилла, массивный клоун-убийца, изначально предназначенный для управления с помощью покадровой анимации. В конце концов, это был еще один резиновый костюм с аниматронными движениями лица с Чарльзом Чиодо в роли исполнителя.
Опыт Chiodos в области спецэффектов действительно работал на пользу фильму, заставляя беспредел клоунов казаться больше, чем его низкий бюджет. От кукольного искусства, аниматроники до анимации, Chiodos использовали свой опыт и творческий потенциал, чтобы гарантировать, что каждая шутка попала в цель, или проявили изобретательность, когда они этого не сделали. Добавьте чрезвычайно запоминающуюся оригинальную музыкальную тему от Dickies, и ощущение веселья от фильма станет откровенно заразительным.
Насмешливый юмор и дурацкая предпосылка «Клоунов-убийц из космоса» кажутся очень актуальными, в том смысле, что очень трудно представить, что сегодня это получит зеленый свет. Слухи о возможном продолжении ходили годами, и братья Чиодо продолжали выражать желание вернуться во вселенную, которую они создали. Редко можно увидеть фильм, в котором радость создателей фильма кажется ощутимой, и было бы забавно посмотреть, куда они приведут этот мир после еще 30 лет опыта за плечами. Также давно пора узнать, выбрала ли Дебби Майка или Дэйва (я предсказываю Дэйва). Или если есть дети-клоуны Теренци, за которых они должны алименты. Но, действительно, пора догнать Тайни и Толстяка. Поздравляем с 30-летием одного из самых дурацких фильмов ужасов 80-х, Клоунов-убийц из космоса.