Хранители: Сезон 1 - Эпизод 1 «Это лето, и у нас кончился лед» ОБЗОР

Хранители: Сезон 1 - Эпизод 1 «Это лето, и у нас кончился лед» ОБЗОР
Хранители: Сезон 1 - Эпизод 1 «Это лето, и у нас кончился лед» ОБЗОР

Если успех «Железного человека» 2008 года, возрождение карьеры Роберта Дауни-младшего и последующий взрыв кинематографической вселенной Marvel можно объяснить чем-то одним, то это «Хранители» Алана Мура. «Хранители» - это то, благодаря чему комиксы о супергероях стали восприниматься всерьёз. До этого ни одна адаптация не могла полностью избежать высокого лагеря Адама Уэста в качестве Бэтмена.

(Хотя, говоря о Бэтмене, следует сказать, что трилогия Кристофера Нолана о Бэтмене не может быть приписана влиянию Хранителей. Она гораздо больше обязана одноразовому комиксу «Убийственная шутка», также написанного Муром..)

Итак, проблема с любой адаптацией в том, что все ожидания возлагаются против вас. Киноверсия «Хранителей» Зака Снайдера 2009 года (да, неудивительно, что она пришла по горячим следам «Железного человека») играла довольно осторожно - довольно жестко придерживаясь исходного материала, обрезая только то, что действительно было второстепенным, например, частые интерлюдии из фильма. -вселенная пиратского комикса или того, что можно было бы легко заменить, например гигантского кальмара.

Строго говоря, эта телевизионная итерация «Хранителей» была заявлена как «ремикс», а не как адаптация, но, судя по этому первому эпизоду, это своего рода продолжение, продолжение той же вселенной. И, судя по свидетельствам, связанным с кальмарами, похоже, что это продолжение комиксов, а не фильма.

Но это неизбежное продолжение. Сценарист Дэймон Линдельхоф назвал комикс «нашим Ветхим Заветом» - что несколько преуменьшает его ценность, поскольку вы, вероятно, могли бы разобраться хотя бы с апостолами, не читая Ветхий Завет. То же самое нельзя сказать здесь. Не читая комиксов и не видя фильма Снайдера, есть места, где вы почувствуете себя потерянным. Чтобы снова указать на MCU, основная аудитория может иметь более высокую терпимость к расширенным вселенным в наши дни - но это продолжение комикса 1980-х годов.

Для неискушенного зрителя, кальмары, возможно, могут быть беспечно отброшены как неотъемлемая часть этого немного другого мира, но когда они проверяют имя Роршаха, вам действительно нужно видеть оригинал, или хоть суть понял. Шоу проделывает мужественную работу по созданию имитационных масок, напоминающих капюшоны протоклановцев, но без какого-либо контекста это слишком похоже на то, что мы опираемся на стенографию исторических злодеев.

Даже если вы любитель Хранителей, Джереми Айронс влетает в это под очень косым углом без каких-либо объяснений. Это, возможно, обратная сторона таких вещей, как возвращение кальмаров. Материал Айронса намекает на ту же историю-о-истории, что и пиратский комикс в оригинале. Тем не менее, это очень странная интерлюдия, тем более что действие происходит в валлийском замке, а остальная часть шоу полностью базируется в Талсе, штат Оклахома. И если, как и я, вы живете недалеко от величественного замка Пенрин, это приобретает мощное сверхъестественное качество. Когда он слезает с лошади, все, что я могу думать, это «Эй, вот где начинаются экскурсии!».

Часть этого - возможно, истинное намерение - наверняка вызвать предположения о том, как именно он вписывается во все это. Для серьезного фаната есть много возможностей для этого на протяжении всего эпизода. Но это опасная игра для телешоу, как мы видели в случае с Westworld, сценаристы которого запаниковали, когда фанаты уловили слишком много подсказок и в итоге сделали второй сезон слишком уклончивым для потребления.

Без холодной войны, великого фонового конфликта оригинала, история теперь сводится к вечному недоверию между полицией Америки и гражданами. В свете таких вещей, как движение Black Lives Matter, это часто рассматривается как особое расовое разделение, и, поскольку шоу начинается с воссоздания расовых беспорядков в Талсе 1921 года, это явно является фактором. Однако, поскольку за этим сразу же следует напряженная сцена афроамериканского полицейского, останавливающего кавказского гражданского лица, это не заканчивается так - каково выражение? - черно-белый, как можно подумать.

В оригинале полиция возмущалась тем, что мужчины в трико пытались вмешаться в их рэкет, что в конечном итоге привело к принятию закона о регистрации супергероев (правильно, «Суперсемейка» тоже берет свое начало от «Хранителей»), но здесь они работают рука об руку. Фактически, они настолько уступили супергероям, что теперь большинство полицейских также скрывают свою личность, что в реальном мире обычно ограничивается элитными подразделениями типа спецназа.

Название «Хранители», конечно же, является обыгрыванием риторического вопроса Ювенала «Кто наблюдает за сторожами?», предполагая, что у тех, кто назначен защитниками общества, нет ничего, что могло бы помешать им злоупотреблять своей властью. В любом случае, это достаточно применимо к полиции, но когда мы присоединяемся к акции здесь, полиция Талсы потеряла всякое самосознание до такой степени, что они скандируют это в конце встреч.

Одно смелое решение состоит в том, что мы не получаем стандартного изложения того, кто наши различные маски, и какова их уловка («Я - Документооборот Дэн, человек с документами… злобная бумажная волокита!“). Преимущество банды в оригинальной работе заключалось в том, что она в значительной степени опиралась на известных супергероев DC, как с точки зрения имиджа, так и с точки зрения психологических дисфункций, но даже без этой системы отсчета их образы персонажей достаточно быстро вышли на первый план. Более новые и менее зарекомендовавшие себя супергруппы, такие как «Стражи Галактики» и «Мальчики», естественно, очень быстро определяют своих основных персонажей. Здесь меньше интересного.

О, мы видим рыжего парня, человека-кошку и парня в зеркальной маске, которые слоняются по залу, но наше основное внимание сосредоточено на кожаной монахине Джины Кинг. Что интересно, потому что это был Роршах, теперь изображенный как злодей-предшественник из-за его неприятного фэндома, который взял на себя инициативу почти так же, как и в оригинале. Но недостатки Роршаха были очевидны, вплоть до властности, с самого начала. Кинг обнаруживает, что играет немного больше фанатичную фигуру 24 без преимущества, врываясь в дома, чтобы сбить плохих парней, которые определенно злы, и не говоря уже о ордере, и все это в несложной манере главного героя. Затем она приходит к своей любящей семье на чай.

Вот в чем суть. По своей сути, прежде чем задаваться более широкими вопросами о геополитике, обществе или о том, что значит делать добро или зло, идея Хранителей заключалась в том, что у тех, кто предпочитает наряжаться в глупые костюмы и избивать преступников, вероятно, есть несколько вопросы свои. Телевизионная итерация была немного застенчивой в этом - жестокий мститель Кинга, согласно шоу, пока в порядке, проблема только в тех бедных дураках, которые слишком серьезно относились к Роршаху. Возможно, именно такого радужного взгляда можно ожидать от тех, кто приравнивает оригинальные комиксы к Ветхому Завету. Не надо смотреть на сторожей, они знают, что делают.

Вердикт

Прекрасное новое супергеройское шоу, в котором было бы неплохо почерпнуть больше из классики жанра, например, из «Хранителей» Алана Мура. Или «Человек с обожженным лицом» Дэвида Ферта. 7