Я люблю старую Web-Head, но с учетом того, сколько игр у него было, обязательно будут какие-то неудачи, и шансы найти плохие, безусловно, увеличиваются, когда мы смотрим на портативные системы. На самом деле у Человека-паука нет ужасного послужного списка, но многие названия стали казаться похожими и изношенными. Когда я наткнулся на «Битву за Нью-Йорк» на Game Boy Advance, я не ожидал многого, но внешность может быть обманчивой.
При включении игры мне предложили начать миссию-пролог, но лицо, которое приветствовало меня, было не Пауком или его альтер-эго Питером Паркером, а зеленым. Игра делает интересный выбор: игрок начинает с одного из злейших врагов Человека-паука, Зеленого гоблина.
Непосредственно перед этим было несколько впечатляющих оцифрованных рисунков для роликов (написанных Роном Лимом, но я надеюсь, что он не стоял за этой обложкой), раскрывающих мне, что была причина, по которой Гоблин выглядел неповоротливым зверем, а не той версией, на которой я вырос и которая мне больше нравилась. Сюжет «Битвы за Нью-Йорк» разворачивается во Вселенной Marvel Ultimate, более современном взгляде на главных героев с переосмысленным для многих происхождением.
Сюжет сосредоточен на Нормане Осборне, пытающемся воссоздать силы Человека-паука для себя, используя высокотехнологичные лаборатории своей компании и свою собственную формулу страны Оз. Все идет не совсем по плану - быть огромным монстром и все такое - но побочные эффекты или нет, он называет процесс успешным и теперь хочет превратить других людей в таких же существ, как он. Если Паучок не сможет остановить Зеленого Гоблина, он проиграет Битву за Нью-Йорк. Не плохая установка. Эта игра должна была пересказать ранние встречи Спайди с гоблином с развлекательной точки зрения.
В этот момент мне показалось, что я недооценил игру и увидел некоторые концепции, которые мне действительно понравились. Но, как я уже говорил, эта внешность может быть обманчивой.
Обязанности по разработке были переданы Torus Games, австралийской компании с довольно долгой историей видеоигр, но большинству они не покажутся слишком знакомыми. Группа придерживалась в основном лицензированных IP-адресов игр, предназначенных для более молодой аудитории (Бен 10, Скуби-Ду, Монстр Хай) и, вероятно, была более известна своей работой над портативными и мобильными проектами в первые дни.
Torus не были совершенно незнакомы с Человеком-пауком, поскольку они также выполняли роль разработчика Человека-паука 2 на Game Boy Color. Обе игры были опубликованы компанией Activision, которая в ту эпоху создала несколько игр про Человека-паука. Учитывая все это, Битва за Нью-Йорк должна была принести много пользы.
У них была интересная идея: рассказать две стороны одной и той же истории, чтобы заполнить больше пробелов и дать игрокам возможность отвлечься и испытать разные стили игры злодея. Трудно не провести сравнение с игрой в Venom годом ранее в Ultimate: Spider-Man для GBA, портативного компаньона консольной версии.
Battle for New York - это также игра в жанре beat ‘em up с боковой прокруткой, которая требует от игрока выполнения определенных задач, прежде чем покинуть сцену. Зеленый Гоблин и Человек-Паук действительно играют достаточно по-разному с ограниченными вариациями их атак, и оба могут взбираться по стенам по-своему. Однако есть некоторые проблемы с игровым процессом.
Игра за Гоблина не кажется достаточно уникальной, поскольку его единственное главное отличие - различные типы огненных шаров, которые он может бросать. Атаки монстра кажутся слабыми и требуют нескольких ударов, чтобы сбить обычного человека с ног. Он большой, но никогда не кажется сильным или устрашающим, и нет никакого удовлетворения, когда он наносит любой из его ударов. Играть за Венома было намного веселее.
Человек-паук имеет более слабый удар, если это возможно, и ему требуется меньше ударов, чтобы убить, но его навыки лазания по стенам лучше, и у него есть свои верные паутины. Я имею в виду, что они у него есть, но на этот раз разработчики сделали их совершенно бесполезными. Паутина в игре не такая интуитивная и часто приводила меня к огню или лазеру, когда все, что я хотел, это сбежать.
Также отстойно, как быстро расходуется его паутина, ощущение, что малейшее действие стоит слишком дорого, и я продолжал случайно раскачиваться, когда просто пытался прыгнуть. Это накладывает огромный штраф на то, что должно быть основным инструментом Человека-паука для взаимодействия с миром и его врагами, и это просто не весело, что делает его одним из самых больших недостатков игры.
Обнаружение попаданий - еще одна большая проблема. Удары никогда не ощущаются так, как будто они на самом деле попадают, когда снаряды проходят сквозь объекты. Вычислить фактический радиус взрыва для атак по области и наносящих урон эффектов сложно, в то время как избежать попаданий может быть трудно. Некоторые враги размещаются в раздражающих местах и получают дешевые удары, особенно когда экран работает против игрока. Управление обоими персонажами немного вялое, когда кулаки начинают летать. Вдобавок ко всему, бои с боссами кажутся плоскими, поскольку их шаблоны являются базовыми, а встречи никоим образом не творческими.
Этапы предназначены для поощрения некоторых исследований с минимальным возвращением. Играть за двух разных персонажей и видеть обе стороны истории означает пересматривать многие из одних и тех же уровней. Большинство квестов дают простую задачу, уничтожить объекты или спасти мирных жителей, и имеют индикатор, который показывает игроку, куда идти, что весьма полезно в определенных точках, но дизайн каждой области делает геймплей, ориентированный на цели, временами утомительным, особенно когда основная механика не доставляет удовольствия.
Игра в «Битву за Нью-Йорк» может быть немного утомительной, к сожалению, с таким количеством элементов, перефразированных из предыдущих частей, и ничего заманчивого, что могло бы заинтересовать игрока, даже если история может быть слегка интригующей. Через некоторое время игра становится жесткой, и когда происходит смерть, это означает, что уровень нужно начинать с самого начала. Даже если уровни могут быть короткими, часто есть много врагов и элементов, похожих на лабиринты, которые делают перезапуск значительным бременем. Между уровнями раздаются очки улучшения, но эти увеличения характеристик никогда не ощущались как большие.
На игру хоть немного приятно смотреть. Фоны могут быть немного пресными, но затененный вид и невероятно плавная анимация персонажей показывают, что в презентацию была вложена некоторая работа. Музыка, однако, немного слабая, и во время этих отличных кат-сцен раскадровки ничего не воспроизводится. Что-то в игре просто кричит, что либо она была сделана в спешке, либо просто пыталась нажиться на успехе предыдущей.
Была еще одна версия «Битвы за Нью-Йорк», вышедшая на Nintendo DS, в которой было больше возможностей, включая мини-игры и столь необходимые специальные приемы, но я не слишком горю желанием рассказывать что один выстрел сейчас. Ничего из того, что я играл, не было ужасным, но оно также не привлекло моего внимания и не внесло новшеств в игровой процесс, когда Человек-паук был скован наручниками с помощью измерителя паутины. Есть намного лучшие игры с участием героя, даже просто от Торуса, но я больше всего ненавижу эту за то, что впустую потратил такое удивительное имя.
Нельзя дергать за плащ Супермена, и не стоит тянуть паутину Человека-паука.