Абелю Эрнандесу едва понадобилось пятнадцать минут (EP из четырех песен и бонус для тех, кто запустит 7), чтобы придать новый виток своей уже более чем вырезанной музыкальной карьере. Выход - как он сам это определяет - который, после десяти лет в качестве лица, ответственного за El Hijo, позволит ему сохранить неподкупным свое беспокойство, свое любопытство и свою преданность музыке.
"Fragmento I" (Kirlian Discs, 2015) показывает в физическом формате обезглавленную полую голову философа Аугусто Конте, работу португальского художника Андре Романа. Конт был тем, кто ввел, среди прочего, термин «альтруизм». Какое намерение скрыто за этим покровом?
То, что это голова графа, меня смешит, это не было главной причиной обложки. Он был отцом позитивизма, наряду со Стюартом Миллем Мы живем, якобы, в научно-технической эпохе, унаследованной от позитивизма, от подавляющей логики эмпирического разума, хотя на самом деле это эпоха фетишистской веры, в которой рынок основан на спиритических компромиссах. Было бы заблуждением полагать, что мы живем в эпоху эмпиризма. Мы живем во времена, когда фантазия питает желание, от порно до финансового сектора, денег… Кризис, в котором мы живем, не что иное, как идеальный фокус, чтобы заставить нас поверить, что все сокращения и меры являются результатом странных силы, которые делают нас такими, какие мы есть. Мы живем в фетишизме и приписываем вещам магические значения: футбол и т. д. Таким образом, обложка может быть издевательством, и Андре идет туда. Но к такому выводу я пришел постфактум. Я выбрал обложку, потому что мне очень понравилось это изображение, когда я восстановил его из папки, в которой у меня полно изображений. Я углубился в творчество Андре и ощутил близкую связь с тем, что хотел передать в этом новом музыкальном моменте… Я связался с художником, мы заметили некую близость, и он дал мне этот образ - реалистическую скульптуру, обезглавленную человеческую голову в что вы можете видеть, что внутри него есть черная дыра-, эта черная дыра, что неизвестно, пуста она или полна…
Обезглавливание скульптур, появление Исламского государства произошло, пока я искал образы, пока писал письма. Мне понравилось, что изображение синтезирует все это.
Я рад, что начал здесь, потому что вы уже рассказали мне о новом моменте, о твист…
Поворот в Хихон… (Абель последние несколько лет живет в Хихоне, интервью планировалось брать в Хихоне, хотя в итоге оно состоялось по скайпу).
Именно этот поворот, новый этап, я хочу, чтобы вы объяснили его основные черты, причины этого ухода с дороги, как вы утверждаете в пресс-досье
Ну…, я думаю, что когда я заканчивал предыдущий альбом, это был "показ", в самом нейтральном смысле этого слова, из всего, что можно дать, установив краудфандинг на финансировать запись, без лейбла, чтобы впервые продюсировать альбом El Hijo самостоятельно, с большой, сытой группой, работающей в разных студиях… Все это очень дешево, но в плане макропроизводства…, в этот момент я подошел к концу дороги. Чтобы продолжать там, мне нужны были бы средства… Чтобы иметь группу, в которой я нуждался, нужны были большие средства, экономический толчок, который позволил бы мне иметь этих замечательных парней, постоянно, без остановки работы, пока не будет достигнута необходимая точка. Я очень доволен этим этапом, но я понял, что есть новый путь. К тому же был переезд, смена города, и я тоже, очень естественным образом, больше повернулся к музыке… Я не люблю называть ее электронной, которая сделана с помощью электронных и цифровых процедур, более актуален и имеет мало общего с мейнстримом танцевальной музыки. Это музыка ничейной земли, иногда очень попсовая, иногда ничего, иногда странная, она имеет сильную сторону абстракции, иногда ее можно танцевать, иногда она предназначена для размышлений… хотел окунуться в этот мир, увидеть трюки, научиться… Я всегда был увлечен работой наедине с компьютером, я занимался этим много лет, и как продюсер для других групп, они всегда позволяли мне работать над моими своими, дома, а не только с ними в студии.
Предыдущий альбом El Hijo был демонстрацией всего, что можно дать, сделав это с помощью краудфандинга
В цифре было уединение, так что…
На меня очень сильно повлияло то, что я начал использовать программное обеспечение, отличное от того, которое использовал раньше, отошел от логики многодорожечного секвенсора и начал использовать новые стратегии, инструменты, которые просты в использовании, но также предполагают различное композиционное поведение. Я сочинял с компьютера, не только в том, что вы привозите из-за границы - кое-что из этого есть и в этом EP-, но, прежде всего, я сочинял из собственного производства, работая со звуковыми фрагментами, с лупами, с арпеджиаторами, которые Они что-то разрешают, а что-то забирают… У вас нет способностей, которые дают вам музыканты, группа. Но мне нужен был такой тип кода, чтобы взглянуть на этот технологический социальный контекст, в котором мы находимся, отмеченный так называемой «кибернетической гипотезой» и играющий с той точкой соблазна-притяжения-желания, отвержения и вреда, что это поведение …, чем мы сейчас занимаемся, например, общаемся по скайпу.
Могли быть люди, утверждающие, что «Блудный сын» вернулся домой… Мигала или Эмак Бакиа не так уж далеки от этих нынешних постановок…, они уже намекнули на этом этапе
Моя роль продюсера покорила меня, Авеля, который работает со звуком, с сырым материалом… Лично я почувствовал изменение, потребность в естественном стилистическом изменении. Я устал от определенных клише рока и акустической музыки, ошибочно названных фолком, в которые я мог попасть, их гитарных арпеджио, которые я до сих пор люблю и к которым я, вероятно, вернусь… но я хотел уйти с этого пути… Определенно сытые по горло такими вещами, как мелодия, гармония, привели меня сюда. Меня интересуют многие из тех более абстрактных произведений, ничем не подкрепленных, хотя я продолжаю увлекаться песней, из-за того, какой я… Сейчас меня интересуют новые инструменты, новые языковые системы, едва поддерживаемые мелодией, с много тембра, много звука, много фактур. Это выражает многое.
Также было много аннотаций, много текста, написанного мной, чтобы сориентироваться и обрисовать параметры этого нового этапа, потому что я хочу, чтобы он длился, чтобы было путешествие.
Итак, то, что вы предполагаете, что фолк 21-го века упал в мешок как раз тогда, когда мы должны называть что-то другое фолк-музыкой, исходит из этой переформулировки, из этих новых отношений с окружающей вас средой.?
Ну, я думаю, что то, что сегодня известно как "народ", вряд ли является одним из "народов". Есть много способов понять современную популярную музыку, ту, которая действительно исходит от людей, которая идет снизу вверх и которая может проникать в очень большие вещи … Многие композиторы классической музыки или джаза понимали ее именно так. Мы впадаем в ошибку, думая, что народная музыка - это только музыка с лирикой и преднамеренным посланием, сделанная в зачаточном виде, с небольшой музыкальной изощренностью, в основном с испанской или акустической гитарой… И этого следует избегать.
Это видение несколько ограничено…
Да. Этот фолк - всего лишь еще одна форма, особенно в определенных средах, таких как фламенко, что-то, что идет снизу вверх… Мое отношение к музыке заставляет меня видеть, что вокруг много молодых людей, которые делают музыку со своими компьютерами, со своими мобильными телефонами. телефонов, я переписываюсь с музыкантами из Эфиопии, из Аддис-Адобы, у которых очень мало средств, которые обращают внимание на свои чрезвычайно богатые прежние фольклорные традиции, записывают их, ходят на рынки, записывают звуки, используют старые пластинки…, а затем используют инструмент для создания композиций, такой же простой, как взломанное компьютерное приложение и сломанный компьютер… Мы используем одни и те же инструменты и элементы для поиска одного и того же. А если подумать о музыке, сделанной на акустических инструментах, и о пении в группе, я думаю, что это уже не соответствует действительности. Это не означает, что во многих местах они продолжают использовать эти подходы.
Кроме того, я считаю, что народная музыка должна быть живой, современная музыка…
Свежий
Свежий, да. Недавно родившийся … Большая часть фолка, который мы унаследовали от рока, народного возрождения, такого сборного, основана на традиционализме, это музыка, поддерживаемая ценностями, которые уже не так актуальны. Я до сих пор их люблю, но те баллады о Великой Депрессии, которые пел Вуди Гатри о феномене Пыльного котла, сегодня уже не позволяют нам прочесть крайне сложную ситуацию и текущие проблемы и реалии. И, будьте осторожны, мне это кажется очень респектабельным, равно, и я люблю продолжать слушать этот вид фолка. Я считаю, что музыка, которую делают люди, домашняя музыка, с цифровыми носителями или без них, я считаю, что это одна из форм фолка. И это иногда заставляет вас подчиняться технологии, а иногда - опровергать ее и отвечать на нее… Сейчас это интересует меня больше, чем других людей. Мне нужно было больше находиться в плоскости настоящего, в плоскости противоречий системы…, в плоскости техники как средства решения и в то же время разрушительного оружия.

В этом EP эта концепция проявляется, и хотя она не озвучена и не объяснена, она плавает в песнях. Продолжая говорить о них сейчас, я хотел спросить вас о предмете «Ненавистник». Вы включили в него своеобразный голос… Это семплер Уильяма Берроуза, верно?
Да, это семплер из фильма "Хэксан: Колдовство сквозь века" … У него более старая версия, датский экспрессионист. В американской версии "Witchcraft Through the Ages", из шестидесятых, короче и звучнее (предыдущая молчит, 1922 г.), поэт Уильям Берроуз Он подает голос, инсценирует, произносит контрзаклинание… Он начинает словами: "Закрой двери и окна, чтобы проклятие не проникло…". Берроуз вызывает проклятие, чтобы вернуться к заклинателю с удвоенной злобой.
Патологически-социальное поведение «ненавистника» меня очень привлекает, они кажутся мне формами самовыражения, которые нужно исследовать… Отчуждение может заставить человека взорваться внутри и заставить его каким-то образом выразить себя… Это мясо пушки Системы во всей красе. Термометр, который позволяет нам калибровать… Каждый в какой-то момент может стать ненавистником… и вести себя вредно.
Меня также интересует этот телекинетический бросок, отправка сообщений нам через социальные сети, твиттер, виртуальность, работающая точно так же, как магия Средневековья, или предыдущая. Если на тебя намекнет моя ненависть, я сделаю тебе больно… Это как вуду. Вот где песня…
У Берроуза такой мощный голос, он мне всегда нравился. Здесь я противоречу себе, потому что использую это для чистого фетишизма… Я хочу, чтобы на моем альбоме пел Берроуз. На самом деле, я перевел этот текст на испанский, с той же рифмой, что и он… Я даже думал сделать это сам, или заказать, но потом решил, что это должен быть он сам. На самом деле она сильно отредактирована, там есть довольно тяжелая работа по сэмплированию, и я хотел, чтобы это было похоже на рэпера, кого-то, кого пригласили читать рэп в конце этой песни.
Это как призрак, который поет…
Когда вы сэмплируете мертвого человека… Паф, у меня такое ощущение: я слушаю мертвого человека… У этого записанного звука есть фантастическое свойство. Когда я слышу игру Джими Хендрикса, иногда мне кажется, черт возьми, я слушаю мертвеца… Или Роберта Джонсона. А в случае с Берроузом, который в жизни всегда казался призрачным, фантасмагорическим существом из другого измерения… Мне нравится, что он в этой теме.
В «Натюрморте», в свою очередь, есть утомительное повторение… «Я буду бежать, пока не лопну», что заставило меня думать обо всех бегунах, обо всех людях, которые бегут на улице со своими шлемами и своей музыкой. Я не знаю, будешь ли ты бегать…
Нет
Но это песня, которая выводит пластинку из тьмы, из той пустой головы, к которой она относится… К какому моменту в повседневной жизни сегодняшних людей лучше отнести эту песню? еще, весь диск? Я знаю, что это не от тебя зависит, но любой композитор, творец знает, что по ту сторону есть кто-то, ожидающий этого творения, что есть получатель, ожидающий своего произведения
Я не хочу быть претенциозным, говоря это… Я делаю музыку, чтобы слушать. Затем пусть каждый слушает его так, как ему нравится. Есть близкие люди, в частности музыкант, которые слушали эти песни на бегу, понимая, что посыл пластинки, возможно, можно услышать по-другому.
В Хихоне я много гулял, с музыкой в наушниках, гулял вдоль морской стены, даже очень далеко… Музыка, которая мне сейчас нравится, это музыка, которую нужно слушать до…, что требует активного участия слушателя, которое не завершается музыкантом. И не просто, не обращая внимания, кому-то понравится. Это не тот музыкант, который все отдает слушателю. Я верю в музыку, которую обнаруживаешь, когда слушаешь ее, и именно здесь появляется все… поп или странные, экспериментальные вещи… Я хотел бы, чтобы моя музыка была в той части дискографии, чтобы она была тот, который слушали. И я рискую не выйти на связь.
Я не хочу показаться претенциозным, говоря это… Я создаю музыку, чтобы слушать
Способ приготовления, безусловно, оказал большое влияние на конечный результат…
Этот EP во многом сделан в наушниках, я микшировал его в телефонных наушниках, в mp3 наушниках, потом подправил и сделал мастеринг, но всю работу делал дома, так что чтобы не заморачиваться, я много работал со шлемами, и это, я думаю, видно. Если погрузиться, если слушать на высокой громкости или в клубе, он все равно звучит очень мощно… Не знаю. Я был бы очень удивлен, услышав это в такой обстановке, может быть, это было бы здорово.
Я представляю, как слушаю "El que odia" в том шумном баре в Маласанье…
Эль Радар, с черным светом… Я был там завсегдатаем. Себи, владелец, кажется, сейчас живет в Южной Америке. Но да, та штука с наушниками, о которой я вам говорил, позволила мне послушать все эти подробности, ерунду, мелочи, которые являются микроорганизмами и находятся там, на записи… Вот почему это требует прослушивания для удовольствия больше, чем пользы, или как найти смысл Я не отрицаю, что мне бы хотелось, чтобы этот другой уровень тоже работал… и доходил до парня, который слушает пластинку во время приготовления пищи или в чате с друзьями, но он создан для того, чтобы получать удовольствие по-другому. Daft Punk можно слушать в такси, в клубе на полную громкость или на фестивале… К сожалению, я так не думаю.
Ну пусть каждый сам выбирает способ, место и компанию, с кем он хочет слушать твою музыку, а кто ее слушает. Ты не закрываешь перед этим дверь… Большое спасибо, Абель
Отлично.