Я бы никогда не подумал, что мультфильмы об утках-вампирах станут такой популярной темой, но я только что узнал о недолговечной Квакуле 1979 года из «Новых приключений могучего мышонка и Хекла и Джекла». Итак, я пришел сюда сегодня, чтобы поговорить о том, с кем я вырос. Шоу, которое я помню с любовью, но которое не видел целую вечность - пришло время стать жутковатым в Трансильвании с графом Дукулой.
В детстве я никогда не осознавал, сколько британского телевидения мы получили здесь, в штатах, но я помню тот начальный кадр, объявляющий, что шоу было произведено Thames Television. Граф Дукула появился из Danger Mouse, еще одного забавного сериала от Cosgrove Hall Films. В этом сериале Дукула был совершенно другим повторяющимся персонажем, злодеем, но в своем собственном шоу он сильно изменился. Он по-прежнему утка-вампир, которая хочет обрести славу в шоу-бизнесе, но настой томатного кетчупа забрал его злую натуру и желание сосать кровь. Не знаю, зачем я все это объясняю, если вступление делает такую хорошую работу:
Вступление выглядит как эпическая история, похожая на материал, который она пародирует, вступление, которое увлекательно рассказывает о происхождении персонажа и не требует этого в течение эпизода. или два. Тема Duckula также выражает забавный тон и так хорошо сочетается с темами ужасов, что это мгновенная классика. В каком еще сериале показаны оккультные символы, бык на одноколесном велосипеде и главный герой, дважды умирающий в начале? Концовка продолжается там, где закончилось вступление, и отправляет зрителей домой счастливыми.
Джеральдин Лейбурн, глава Nickelodeon в 80-х и большей части 90-х годов, хотела, чтобы сеть получила еще одно шоу от Cosgrove Hall Films. Перебрав несколько идей, она увидела фотографию в офисе Брайана Косгроува. Граф Дукула попался ей на глаза, а остальное стало историей. В самом начале один из сценаристов нашел дополнительный уровень глупости для персонажа-вампира, сделав его вегетарианцем. Одно это решение, казалось, задало тон всему остальному, что последует.
Показанный юмор очень британский, почти анахроничный, как вечная пьеса, напоминающая пьесу Шекспира - каждое приключение - комедия ошибок. Обычно это происходит из-за того, что у графа есть какой-то новый план, он во что-то влюбляется или появляются нелепые персонажи, которые делают все неправильно. Время от времени они ломают четвертую стену и кивают в камеру, словно проверяя, оценили ли шутку. Я всегда думал, что иностранные мультфильмы кажутся более умными, зная, что зрители часто хотят потреблять и учиться. Пересматривая «Дукулу», я думаю, что создатели были сосредоточены не на создании детского мультфильма, а на чем-то большем для всех зрителей.
В каждой сказке трио главных героев отправлялось в новое приключение из-за скуки, случайных событий или в поисках славы и богатства. Граф Дукула, Игорь и Няня не особо подходят друг другу. Скорее, их химия основана на том, как их разные цели и характеры разлучают их, в то время как знакомство настаивает на том, чтобы они оставались вместе. Дукула не хочет быть вампиром, его целью является статус знаменитости, приобретение предметов и его вегетарианская еда. Игорь тоскует по дням своих безжалостных хозяев, поощряя более садистскую сторону своего нового босса. Няня заботится о своих Даки-Бу и защищает их, но также довольно тупа, из-за чего она не в ладах с двумя другими. Она на особом уровне тупицы, иногда прыгает сквозь стены, чтобы войти в комнату, даже несмотря на то, что прямо рядом с ней есть дверь, но есть пара эпизодов, где она, как ни странно, разумна.
Эти трое ненавидят друг друга, но никогда не настолько, чтобы потратить усилия, чтобы уйти или найти других друзей и семью. Они связаны друг с другом, и хотя их язвительные комментарии могут граничить с враждебной агрессией, они всегда возвращаются вместе. Каждый персонаж нарушает течение одного или обоих других, и многие черты, которые демонстрирует Дакула, так же плохи, как и два других, независимо от того, как он себя видит. Этот детский мультфильм часто учит детей быть мелочными и саркастичными. Более глубокий взгляд показывает, как Дукула беспокоится о том, чтобы не соответствовать репутации тех, кто был до него, хотя он совсем не похож на этих монстров - ну, по крайней мере, он не пьет кровь. Во многом речь идет о смерти, оставлении наследия, а не о слепом следовании ожидаемому. Лучшая подчеркнутая тема шоу - это то, как в нем говорится, что для кого-то нормально не знать, что они хотят делать со своей жизнью.
В сериале помимо трех главных героев есть несколько диких личностей. У Дукулы есть несколько врагов, тех, кто хочет украсть его или отправить обратно в загробную жизнь. Хотя Игорь пытается превратить Дукулу в монстра, как и его предки, он никогда не захочет никому причинять вред. Он настолько не похож на других вампиров, что может выходить на улицу при солнечном свете и не разделяет силы тех, кто был до него. Главный антагонист, доктор фон Гусвинг (пародия на доктора Авраама Ван Хельсинга) считает своего заклятого врага чистым злом и отказывается верить, что этот новый Дукула чем-то отличается от других. Как охотник на вампиров и весьма талантливый изобретатель, он вслепую придумывает планы по уничтожению графа, хотя Дукула редко дает отпор.
Есть и другие странные люди или сверхъестественные существа, которые появляются, чтобы вызвать проблемы в прямой форме или просто вызвать суматоху между главными героями. Это и зомби, и вороны-вороны, и механические оборотни, инопланетяне, монстр Франкенштейна, а также декоратор интерьера, которого терпеть не могут Игорь и Няня. Есть также часы с кукушкой в замке, в которых есть две фигуры, похожие на летучих мышей, которые появляются, чтобы рассказывать (плохие) шутки и комментировать эпизод, прерывая историю.
Замок сам по себе, с массивными залами, готическим стилем и уникальными способностями. Сооружение может телепортироваться в любое место и с помощью вышеупомянутых часов с кукушкой может манипулировать пространством и временем, но куда бы оно ни занесло героев, оно всегда возвращается на свое первоначальное место в Трансильвании на рассвете. Эта забавная механика дала сценаристам большую свободу и помогла сделать так, чтобы у сериала было меньше шансов устаревать, а персонажи всегда оказывались в новых и странных местах. Я был удивлен, как быстро их отправили в космос.
Count Duckula процветает благодаря своим дурацким ситуациям, огромному количеству комедийных стилей и возмутительным личностям. Эти персонажи оживлены каким-то великим талантом озвучивания, который, возможно, не был известен в штатах. Дэвид Джейсон озвучивал графа Дукулу и был известен своей живой ролью в странном маленьком шоу под названием «Только дураки и лошади», но в области анимации я помню его как мистера Тоада из «Ветер в ивах». Джейсону суждено было сыграть главного героя, так как он уже изображал Дукулу в эпизодах сериала «Опасная мышь» и сам был голосом шпиона-грызуна.
Брайан Труман озвучивал Нэнни, а также некоторых других в различных шоу, но он, возможно, более известен как автор сценария «Опасная мышь», одиннадцати эпизодов «Графа Дукулы» и «Томаса». Паровозик и друзья. Джек Мэй сыграл роль Игоря, моего любимого персонажа, известного в основном своими ролями в фильмах «Человек, который хотел стать королем» и «Адам Адамант жив!». Завершает актерский состав замечательный голос рассказчика Барри Клейтона. Знаменитые вступления должны были пародировать Винсента Прайса, который якобы был возмущен тем, что к нему не обратились, чтобы самому озвучить. Судя по всему, он бы согласился.
Группе, похоже, искренне нравилось работать над сериалом, и это проявляется во многих эпизодах, когда мы наблюдаем за химией исполнителей, юмором и тем, насколько безумными они позволили некоторым сюжетам стать. В сериале есть множество отсылок и намеков на самые разные вещи, особенно на другие элементы поп-культуры. У каждого эпизода есть тема, но меня часто приятно удивляла универсальность, от шуток по истории искусства до литературных историй, таких как «Джек и бобовый стебель», «Шерлок Холмс» и «Призрак оперы». Самая странная мелочь может заключаться в том, что скелет, появляющийся в конце, должен быть скелетом Майкла Джексона.
Выходивший в эфир с 1988 по 1993 год, «Граф Дукула» участвовал в четырех сериях, всего до шестидесяти пяти серий, каждая продолжительностью около двадцати двух минут. Полный тираж шоу был выпущен в Великобритании, а в США был выпущен только первый сезон (26 серий). Мало того, что Америка не получила все шоу в домашнем релизе, DVD-диски могут быть немного дорогими и их труднее отследить, чем два региональных аналога. Не желая тратить слишком много денег и живя сейчас в мире потоковых сервисов, я проверил онлайн и был рад видеть, что он доступен для всех. Я полностью пересмотрел мультфильм на YouTube, где он был загружен на собственный (законный) аккаунт графа Дукулы.
Эпизоды были переработаны и отреставрированы в цифровом виде. В некоторых частях он показывает немного больше, чем в других, но в целом все выглядит хорошо. Мне нравятся толстые линии и смелые цвета, а также использование негативного пространства и набросков для фона. Это напоминает мне художественный стиль Майка Миньолы, наиболее известного по его работе над «Хеллбоем».
Duckula был популярен в свое время, породив две компьютерные игры - для меня это новость - и серию комиксов в Северной Америке от Marvel (под их издательством Star Comics). Так же, как Дукула был побочным продуктом Danger Mouse, дуэт Гастона и Пьера получит свое собственное шоу, теперь они появляются как человеческие персонажи по имени Виктор и Хьюго. Однако не все были его поклонниками, поскольку такие издания, как LA Times, дали Count Duckla плохой отзыв, когда он впервые вышел в эфир.
Некоторым сюрпризом стало то, что граф Дукула снова появился на телевидении в 2015 году в качестве гостя в серии перезагрузки Danger Mouse. Эта переработанная версия персонажа представляла собой смесь его оригинального воплощения из Danger Mouse и Утенка, которого мы знали из его собственного шоу. Обидно, что новый Danger Mouse также не означал нового шоу графа Дукулы и новых приключений для их любимой вегетарианской утки-вампира, но, по крайней мере, у него был финальный бис в центре внимания.
Пока для него не появилось что-то новое, мне снова нравилось испытывать это безумие, и, как всегда говорит рассказчик, «Спокойной ночи там… КЕМ бы вы ни были!»