Уже не секрет, что Netflix имеет тенденцию отменять свое шоу после двух или трех сезонов, независимо от того, насколько критики они могут получить. Хотя официальных заявлений, объясняющих причину этих отмен, нет, несколько источников сообщили, что это, как правило, связано с увеличением расходов. Одна из последних жертв - «Энн с буквой Е», восхитительное переосмысление классического романа Люси Мод Монтгомери «Энн из Зеленых Мезонинов», созданное писательницей и продюсером Мойрой Уолли-Беккет.
Anne With An E, у которого с момента премьеры появилось большое количество поклонников, три сезона транслировался на CBC и Netflix, прежде чем его отменили за несколько недель до мировой премьеры третьего сезона. Поклонники вскоре приложили усилия, чтобы спасти шоу, активно продвигая хэштег RenewAnneWithAnE в Твиттере, надеясь, что сеть придет, чтобы спасти день, как Pop TV спас One Day At A Time от его разрушительной отмены Netflix в прошлом году. Конечно, из-за отмены пострадали не только фанаты, но и актеры и съемочная группа, которые усердно работали, чтобы каждый сезон показывать все самое лучшее, и они действительно каждый сезон предоставляли нам высококачественный контент. Но больше всего страдает сама история, которая резко обрывается, оставляя несколько незавершенных концов, отчаянно нуждающихся в подходящем разрешении.
Возьмите, к примеру, сюжетную линию с участием коренных канадских микмаков, которая не получила должного завершения. В премьере третьего сезона мы знакомимся с семьей Микмак через молодую девушку по имени Ка'Квет, с которой Энн дружит. Сначала их сюжетная линия вращается вокруг того, насколько маргинализированными они были в викторианскую эпоху Канады. Но вскоре сезон становится еще более мрачным и серьезным, погружаясь в одну из самых темных частей канадской истории: систему школ-интернатов для индейцев, сеть школ-интернатов, которая должна была дать детям из числа коренных народов формальное образование, но закончилась. становятся местами ужасного насилия. Детей коренных народов забрали из их семей и лишили языков их предков, что привело к травме нескольких поколений, которую даже сейчас переживают семьи жертв.
Это душераздирающее изображение жестокого обращения редко появляется на телевидении, но в четвертом эпизоде третьего сезона «Надежда встретить тебя в другом мире» шоу осмелилось стать свидетелями этой похороненной истории, поэтому мы знаем, что институциональный расизм был здесь и так же стар, как история. Намерение Уолли-Беккета состоит не просто в том, чтобы использовать травму коренных народов или открыть старую рану, а в том, чтобы показать нам, что эта темная история заслуживает того, чтобы ее рассказали и услышали. Но, к сожалению, из-за отмены эта сюжетная линия остается нераскрытой, отражая историческую запись этой трагедии, которая даже сейчас остается неполной. Ка'Квет все еще застряла в школе, а ее семья пытается сделать все возможное, чтобы освободить ее. Их путешествие далеко не закончено. И зрители хотят подходящего и достойного завершения этой сюжетной линии, например, исцеляющего путешествия от травмы, которую им приходится пережить, но отмена мешает. Таким образом, там, где у нас могла бы быть прогрессивная история о стойкости коренных народов, мы вместо этого ничего не получили, просто еще одно травмирующее порно без каких-либо примирений на картинке.
История Ка’Квета - не единственное, что осталось незавершенным. Есть также нерешенный вопрос, нависший над путешествием Энн к поиску своих биологических родителей и расширенной семьи. Ее долгожданная романтическая сюжетная линия с Гилбертом также только началась в конце третьего сезона, в то время как у других второстепенных персонажей, у которых могло бы быть больше шансов полностью раскрыться в следующем сезоне, их никогда не будет. Но эти незавершенные сюжетные линии - не единственная причина, по которой «Энн с буквой Е» заслуживает спасения, потому что шоу всегда было чем-то большим.
Anne With An E может начаться как драма периода взросления о юной осиротевшей девочке, пытающейся найти новую семью и новый голос в месте, которое поначалу было к ней недобрым. Но вскоре шоу продолжает развиваться и находит множество творческих способов сделать первоисточник Монтгомери более актуальным. Благодаря бесстрашному присутствию Анны мы узнаем о том, как важно всегда иметь собственную автономию в достижении того, что мы любим. И благодаря тому, как она с помощью воображения справляется с суровыми реалиями своего детства, мы также видим влияние детских травм на людей.
Но самый важный урок, который преподает нам Анна с буквой Е, - это эмпатия. Когда мы впервые встретились с Анной в первом сезоне, мы увидели, что она не просто обычная девушка, которой нужно было присутствие семьи, но и несовершенная, эгоистичная и нуждающаяся в уроках о том, как полноценно функционировать в качестве часть общества. Иногда она становится довольно раздражающей и невежественной по отношению к окружающим. Но по ходу сериала ей приходится приспосабливаться как к семье Катбертов, которая ее усыновила, так и к миру Зеленых Мезонинов, где ее неправильно поняли из-за ее присутствия, которое кажется слишком смелым и непохожим на остальных. ее одноклассники. И ее эволюция на протяжении всего шоу ведется серьезно и с осторожностью, сталкивая ее с ее собственными недостатками и в то же время побуждая ее быть более взрослой, чувствительной и чуткой по отношению к своему окружению, не заставляя ее подавлять бесстрашие, которое делает ее специальный.
Этот урок эмпатии, однако, получен не только в путешествии главного героя, но и распространяется на каждого персонажа шоу. Например, Марилла, приемная мать Анны, начинала как человек, который жестко относится к Анне, потому что она не знала ее и не знала, через что ей пришлось пройти поначалу. Но когда она, наконец, видит Энн такой, какая она есть на самом деле, девушкой с богатым воображением, которая не хочет ничего, кроме семьи, она становится более открытой. Именно в такие моменты шоу напоминает нам, как важно знать других людей на личном уровне, чтобы мы могли понимать их и сопереживать им.
Кроме того, Энн с буквой Е затрагивает множество других актуальных и сложных тем. Как и во втором сезоне, сериал исследует расизм, погружаясь в трагическую историю тринидадского рабства, рассказанную исключительно с точки зрения чернокожего персонажа Себастьяна, которому дали детальную сюжетную линию, которая позволяет ему быть больше, чем просто опорой для развития арки Анны. Есть также сюжетная линия, которая фокусируется на путешествии персонажа по имени Коул по примирению со своей сексуальностью, когда он изо всех сил пытается вписаться. Добавление этих новых персонажей и сюжетных линий может показаться повесткой дня, чтобы сделать шоу более бодрящим, но когда мы Если присмотреться повнимательнее, Уолли-Беккет мастерски расширил послание шоу о важности сочувствия к другим, независимо от их различий.
Конечно, есть и другие шоу, в которых исследуются те же темы, но что делает Anne With An E уникальной, так это то, как он может переформулировать первоисточник Монтгомери, а затем использовать его для освещения тем, вращающихся вокруг Канады. история 19 века, которую редко затрагивает современное телевидение. И именно по этой причине это шоу заслуживает того, чтобы его праздновали и спасали. В то время, когда большинство телешоу соревнуются за то, чтобы быть культурно и политически пробужденными, будучи циничными, разве не было бы восхитительно, если бы «Энн с буквой Е», маленькое шоу, которое делает то же самое, не будучи циничным, получило шанс закончиться? его история? По словам Анны, будем надеяться, что наша борьба за спасение этого шоу скоро, если не когда-нибудь, увенчается успехом.