Его темные начала: Сезон 1 – Эпизод 6 «Клетка демона» ОБЗОР

Его темные начала: Сезон 1 – Эпизод 6 «Клетка демона» ОБЗОР
Его темные начала: Сезон 1 – Эпизод 6 «Клетка демона» ОБЗОР

Основная мысль нашего обзора «Его темных начал» на прошлой неделе заключалась в том, что шоу, к сожалению, построило свой дом на песке. Пренебрегая отношениями между людьми и демонами, он столкнулся с проблемой, пытаясь изобразить ужас искажения этих отношений. Имея это в виду, единственный вариант, который действительно есть в «Клетках демонов», - это пойти другими путями, чтобы продемонстрировать, насколько тяжелым стало повествование - и это действительно дает результат.

Я уже хвалил дизайн декораций, от Оксфорда в стиле Роулинг до ветхого Троллесунда, но Болвангар превосходит многих просто тем, что выглядит откровенно злым. Один из Дж. К. Сильные стороны Роулинг в «Гарри Поттере» заключались в том, чтобы опираться на ошеломляющий набор любимых старых идей, и Болвангар здесь во многом такой же, за исключением того, что он идет с противоположной стороны - все визуальные подсказки здесь вызовут неприятный звоночек почти для всех.

В то время как эпизод прошлой недели немного блуждал - временами буквально - «цели Демонических клеток намного яснее. Все повествования посвящены конфликту, поэтому они всегда подхватывают, когда враг сбрасывает с себя вуаль и выходит на всеобщее обозрение, и этот не исключение.

«Конфликт» в этой формуле не обязательно должен быть буквальным мано-э-мано, но здесь он есть, и он кажется не только желанным, но и немного запоздалым. До сих пор самые большие боевые сцены в Его темных началах были моментами, устанавливающими характер для Ли Скорсби и Йорека Бирниссона соответственно, и в обоих было что-то дружелюбное - не несерьезность на уровне Looney Tunes, но, по сути, забавные вещи, а не головорез. «Клетка демонов», возможно, вы не удивитесь, услышав, поддерживает другую сторону этого.

Когда драка начинается должным образом, многие участники практически неотличимы друг от друга, но это не такой большой недостаток, как обычно. Вы можете выбрать названных персонажей, но суть даже не в этом - настоящие сражения здесь не важны. Это еще один элемент висцерального фонового хаоса, через который детям приходится пробираться. Чтобы мы не забывали, что бы это ни было, это экранизация детской книги.

В интересах полного раскрытия информации, я отношусь к целевой аудитории шоу, то есть к миллениалам, которые читали книги в детстве. Так что было бы несправедливо предположить, что эпизод, в котором есть место для действия, естественно понравится той мальчишеской части моей души, которая до сих пор с любовью помнит оригиналы, и, конечно же, это не пропадет. Но самый сильный эпизод «Клетки демонов» - это старомодное звуковое кино, без расстрелов или обезглавливания, только два актера в одной комнате.

Это не диалог в старомодном смысле, оба по большей части говорят прямо мимо друг друга, но это фича, а не баг.«Смотритель» Пинтера в значительной степени состоит из таких же разговоров, как и сцены с Генералом Потрошителем из «Доктора Стрейнджлава» Кубрика, которые, как я всегда подозревал, очень хорошо будут работать на сцене в качестве двуручного дуэта.

Дафни Кин играет так же недовольно, как и следовало ожидать, в подходящей подростковой манере (аспект персонажа, который на самом деле упоминается здесь). Но как бы она это ни делала, и даже если преднамеренно изображать недовольство не было чем-то саморазрушительным, Рут Уилсон явно снова получает приз.

Существует множество циничных мыслей о том, что худшие виды зла исходят от тех, кто твердо намерен поступать правильно. К. С. Льюис, известный тем, что написал что-то вроде христианской версии «Темных начал», отмечал: «Жестокость барона-разбойника иногда может заснуть, его жадность может в какой-то момент утолить жажду; но те, кто мучает нас для нашего же блага, будут мучить нас без конца, ибо делают это с одобрения своей совести.«То, что Рут Уилсон улавливает здесь, является такой фигурой, поскольку противоречия их собственного мировоззрения резко ударили их по лицу.

Я говорю, что это диалог, основанный не больше на игре Уилсона, чем на игре Кина. Ребенок, не вовлеченный в беседу - даже оправданно, как здесь, - все же может быть частью диалога. Но как играет Уилсон, она разговаривает не столько с Кин, сколько с самой собой, тщетно пытаясь оправдать все это перед собственной совестью. Что делает его самым впечатляющим, так это то, что это могло бы так легко быть стандартным злодейским провалом - и, возможно, это все еще так, но даже самый суровый критик должен признать, что это изумительно сыграно.

Вышеизложенное, кажется, рискует немного оттеснить Дафни Кин, что было бы особенно несправедливо. Какое-то время Лира проводит большую часть своего времени на дружественной территории, где она, к сожалению, всего лишь Дитя. Именно во враждебной среде ее характер сияет, что, соответственно, дает Кин гораздо больше возможностей для работы. Опять же, это адаптация детской работы, поэтому одним из лучших моментов неизбежно будет то, как ребенок в главных ролях берет верх над несчастными взрослыми.

Но давайте обратимся к другому концу спектра, как и должно быть в любом приличном обзоре. В «The Dæmon-Cages» есть два особенно нестандартных момента, и оба - с мрачной уместностью, учитывая содержание эпизода - включают в себя сокращения. В одном случае совершенно ясно, что разговор должен был продолжаться дольше, чтобы немного поднять настроение, только для того, чтобы, по-видимому, урезать время. Мёртвая распродажа - это когда пустой стол внезапно оказывается полностью занятым между кадрами.

Второе проще. Это беспомощная жертва статуса шоу до водораздела, когда после того, как мы уже видели большое количество насильственных смертей, перелом шеи грубо перенесен за кадром в поспешной нарезке, в той неуклюжей манере, в которой более фруктовый контент иногда редактируется вне шоу при повторении для дневной публики.

Тем не менее, эти двое - единственные присутствующие заметки о бомже. После немного бесцельной серии His Dark Materials, вышедшей на прошлой неделе, «The Dæmon-Cages» - долгожданный всплеск.

Вердикт

«Клетка демонов» отлично подходит для того, чтобы вернуться к основам престижной драмы, под которыми я подразумеваю жестокие побеги из тюрьмы и сверхнапряженные разговоры между главными героями. 8.5