Идея Севера перемещает действие - не на Север, который пока остается и конечной целью, и несбыточной мечтой, а на версию Материвселенной Лондона. Прыжок из Оксфорда рубежа веков с велосипедами и булыжником в роскошный многоквартирный дом позолоченного века кажется прыжком в другой мир, что иронично по ряду причин. не опираться на особо разные временные рамки.
Таким образом, вы можете указать на еще одну причину, по которой BBC является естественным домом для подобной адаптации. Мои источники утверждают, что остров Уайт теперь полностью отдан под хранение устрашающего банка старинных костюмов BBC.
Конечно, BBC также является каналом «Доктора Кто» - это когда все сказано и сделано, детское шоу, полное глупых протезов и разного рода болтовни, но также регулярно становится достаточно тяжелым, чтобы эти те же самые дети прячутся за диваном. Особенно впечатляет, если учесть, что в прежние времена они делали это с помощью роботов-взбивателей яиц, людей в оловянной фольге и, по крайней мере, в одном случае с презервативами, наполненными пеной для бритья.
И аналогично, The Idea Of North вызывает в воображении смесь ужасов без необходимости многих сложных приспособлений. Здесь нет ничего броского, ничего графичного, хотя есть момент, когда этот пентхаус в стиле ар-деко, кажется, превращается в ужасные коридоры отеля The Shining’s Overlook. Нет, скорее, он затрагивает два конца спектра таким образом, что сводит их обратно в один. С одной стороны, это любимая детская сказка о злой мачехе. И, напротив, некоторые вещи, над которыми вы смеялись в детстве, могут остановить вас как вкопанный, когда вы вернетесь к ним менее невинными.
Продолжающаяся сюжетная линия с пожирателями дает четкое представление о том, что происходит с Лирой. Изнутри, в детстве жестокое обращение с детьми, очевидно, кажется более реальным, более непосредственным, это то, что может случиться с вами. Так что любопытно, что только по достижении определенного возраста и определенного уровня абстракции это становится худшим из преступлений, о чем очень ясно говорил сам Иисус, когда говорил людям, которые это делают, буквально идти и тонуть.
(Это, конечно же, возвращает нас к дихотомии невинности и опыта, суть некоторых из лучших работ, когда-либо написанных на английском языке - в первую очередь, конечно, это предшественница Его темных начал. «Потерянный рай», но и произведения Уильяма Блейка.)
Одной из сильных сторон Его Темных Начал всегда была его способность принимать точку зрения ребенка. Вот как Лира обращается к смутной, туманной массе «взрослых», Генеральная комиссия по жертвоприношениям становится «пожирателями», и, чтобы привнести религиозную сторону вещей, как вы передаете детям-персонажам чувство безграничности. -до полного-опровержения веры, в случае Лиры для лорда Азриэля, и в случае Роджера, несколько более трагично, для Лиры.
Следует отметить, что это не то же самое, что делать это детской работой. Скажем так, это не слон, который потерял свой шарик. Это, как правило, детские произведения, в которых затрагиваются вопросы откровенного добра и зла - как было установлено ранее, создание его «для детей» может позволить вам использовать джиу-джитсу в некоторых невероятно серьезных, тяжелых темах.
Вина обстоятельств, но, тем не менее, вина в том, что Пантелеймон, кажется, никогда не прикасается к Лире - что кажется более заметным здесь, в «Идее Севера», поскольку теперь они - пара в одиночку против всего мира.. Это, конечно, практичная вещь, так как он создан из чистой компьютерной графики, но это делает их отношения гораздо менее интимными, чем они должны быть, и делает Пана скорее веселым говорящим животным-компаньоном, а не второй половиной Лиры. душа. Это аспект отношений, который этот эпизод очень сильно затрагивает в другом месте, так что даже если это не ошибка, то это, безусловно, смешанное сообщение.
(В отличие от тех случаев, когда мы видим, как люди прикасаются к своим деймонам - когда у какого-то жуткого головореза из Магистериума на лице едет демон-жук, это явно не является плюсом.)
Алетиометр в настоящее время страдает от аналогичной проблемы, связанной с тем, что он находится там, но не имеет столь близких отношений с Лирой, как следовало бы. Откровенно говоря, это уже не просто Чеховское ружье, а просто «Важная вещь, которая важна». В этом эпизоде есть два отдельных момента, специально созданных для того, чтобы он вступал в действие и начинал играть роль в событиях, но до этого так и не дошло.
Это особенно странно, потому что другие части The Idea Of North очень быстро разыгрывают свои карты. Миссис Коултер показывает свое истинное лицо достаточно быстро, но я имею в виду то, что в шоу начали включать детали из «Тонкого ножа», второй книги, намного раньше времени. Строго говоря, в этом нет ничего неожиданного, и - с реальным риском испортить сейчас - это то, на что очень сильно намекала сногсшибательная последовательность вступительных титров.
Нельзя сказать, что легендарный продюсер Дэвид О. Селзник написал книгу об адаптациях, но, вероятно, он сделал киноверсию - и, что особенно важно, продиктовал о ней несколько длинных запутанных заметок. Одна идея, которая пронизывала все его различные указатели, заключалась в том, чтобы сопротивляться идее «улучшить» оригинальную работу. Он по определению был достаточно успешным, чтобы оправдать экранизацию, ему не нужна помощь. Но Зельц не был пуританином в этом отношении и был открыт для определенного количества рубок и изменений. Он предпочитал рубить, а не менять, но перемещать события вверх по порядку - даже намного выше, как здесь, - не исключалось.
Итак, это пограничный случай, но что, вероятно, удерживает его на правой стороне линии, так это то, что он находится в B-сюжетах, тех подводных течениях, которые компенсируют историю Лиры. Потому что это, конечно же, история Лиры, все эти вещи о взглядах ребенка раньше были не на пустом месте. Это также поддерживает более фантастические элементы, когда А-сюжет, за исключением демонов, является болезненно реалистичной психодрамой для двух рук. Возвращаясь к Селзнику, «Идея Севера» очень похожа на мастерскую адаптацию Хичкока «Ребекки», которую он поставил, но не на отрывки Мэндерли, которые все помнят - нет, во всяком случае, это похоже на то, когда мы впервые встречаем безымянную героиню, когда она застряла на бесконечный отпуск на ривьере со своим богатым покровителем и не имеет явных путей бегства.
Вердикт
Стремительное начало премьеры быстро сменяется явно более напряженным опытом, когда ставки начинают расти. 8.5