Кто-то в Netflix, должно быть, очень любит видеоигры. Между адаптациями Castlevania и The Witcher люди из дедушки потоковых сервисов очень заинтересованы в том, чтобы дать зеленый свет телевизионным версиям любимых фанатами франшиз видеоигр. Dragon’s Dogma - захватывающий, хотя и необычный выбор для аниме-адаптации.
Хотя игра не стала популярным хитом, поскольку к оригиналу было добавлено одно DLC и одно продолжение, Dragon's Dogma Online, эта серия стала культовой, а ее философски насыщенный сюжет и world имеют огромный потенциал для прыжка на телевидение в стиле аниме.
Адаптированный из видеоигры 2012 года, Dragon's Dogma имеет ту же общую настройку, что и его первоисточник: в средневековом фэнтезийном мире чрезвычайно могущественный дракон нападает на город, опустошая все в поле зрения, и вырывает сердце у одного горожанина. Жертва, однако, не умирает, а становится Воскресшим, человеком, поддерживающим жизнь благодаря силе воли, магии, судьбе или комбинации этих трех факторов.
В игре Восставший на аватаре игрока, но в сериале Netflix это Итан (озвученный Грегом Чуном), расплывчатый персонаж, у которого довольно рано заканчиваются глубина или новые элементы. Он скучает по жене, хочет отомстить и очень злится, когда видит несправедливость. Хотя это прекрасные нравы, они не делают главного героя особенно интересным. Тот факт, что его зовут Итан, также говорит о удручающем отсутствии воображения. Это мир магии и монстров. Восставший - существо магического значения. И его зовут Итан. Это одна из многих причин, по которым Dragon’s Dogma не может реализовать свой потенциал.
Чтобы дать Итану больше мотивации, чем быть аватаром игрока, купившего видеоигру, сценаристы дают ему беременную жену, которую он очень любит, и к концу пилот, если ты можешь в это поверить, ее больше нет с нами.
Оливия (озвучивает Кристину Ви) - персонаж с яркой индивидуальностью и приятным юмором, но ей преступно не хватает сюжета. Хотя она могла бы дать нам новый взгляд на жанр приключенческого фэнтези, она становится еще одной в длинной череде вымышленных женщин, созданных только для того, чтобы быть убитыми и огорчить мужского персонажа. Здесь снова сериал идет по проторенному пути, вместо того чтобы искать какие-либо нюансы.
Итану помогает в его стремлении убить дракона, убившего его жену, Ханна (Эрика Мендес), пешка, волшебное гуманоидное существо, существующее исключительно для помощи Восставшим. Способы, которыми это может усложнить свободу воли Ханны, и последствия того, что она пешка, огромны, но в сериале не хватает времени, чтобы погрузиться в это. В начале второй серии Ханна резюмирует совет сценаристов зрителям: «Неважно, понимаете ли вы. Важно то, что это реально». Думаю, это все, что касается построения мира.
Хотя персонажам не дано много места для роста в сценарии, озвучка в целом довольно сильная. Чун дает Итану столько пафоса, сколько может, сшивая воедино что-то, напоминающее дугу для Итана через свободные, слабо связанные сюжеты семи эпизодов. Теплота и смекалка Кристины Ви в Оливии делают внезапный уход персонажа еще более разочаровывающим, и Мендес дает Ханне неземную дистанцию, чтобы просвечивать не совсем человечность пешки. Дракон (озвученный Дэвидом Лоджем, повторяющим свою роль из игр) придает великому зверю огромную значимость и вес, даже когда его реплики становятся слишком общими или ложно-философскими, чтобы их можно было воспринимать всерьез, например, приправляя свою речь словами «Ты». как будто они были на распродаже.
Семь эпизодов сезона придерживаются структуры «Монстр недели», что является отличным выбором для адаптации игры, в которой большое внимание уделяется исследованиям, планированию индивидуальных экскурсий и случайным встречам с фантастическими существами. Через путешествия Итана и Ханны, чтобы найти и убить Дракона, их приключения приводят их в контакт с другими людьми, пытающимися выжить в этом жестоком фэнтезийном мире, от непритязательных крестьян, приносящих свою дочь в жертву, до города, охваченного наркозависимостью, до странствующих рыцарей. ищут цель в своей странной стране магии и тайн.
Каждый эпизод назван в честь одного из семи смертных грехов, и точно так же столкновение с монстром недели в каждом эпизоде сосредоточено вокруг этого смертного порока. Это соглашение об именах и акцент на концепции грехов, которым исходная игра никогда не занималась, вызывает недоумение. Что на самом деле получает аниме-адаптация Dragon's Dogma от упрощения своей огромной магической вселенной и богато украшенного, сложного знания до семи укусов? масштабные нравоучительные сказки? Что вообще говорится об этой морали в «Догме Дракона»? Оказывается, не так уж и много, кроме того, что они не очень хороши.
Эпизоды рассматривают эти темы с тонкостью огнедышащего дракона, уничтожающего деревню. Название первого эпизода с упомянутой резней драконом? Гнев, конечно. Такое прямолинейное письмо лишает шоу большого удовольствия, поскольку мы никогда не сможем найти время, чтобы насладиться миром или найти какое-либо чувство чуда в путешествиях Итана и Ханны, не помня, что Похоть находится в Подземельях. & Dragons версия PSA против наркотиков.
Среди всех этих злоключений вендетта Итана против Дракона отходит на второй план. Путешествие в поисках Дракона сводится к тому, что Итан расспрашивает жителей города, знает ли кто-нибудь, где его найти, а шесть средних эпизодов больше похожи не на грандиозное героическое путешествие, а на то, как игрок убивает время, набираясь опыта, прежде чем сразиться с жестким боссом.. Последний эпизод действительно дает некоторое запоздалое завершение и направление для путешествия Итана, но все это представлено в свалке сейсмических экспозиций, и окончательное влияние этих откровений лишается того, как внезапно сериал выбрасывает так много важной информации.
Главной темой шоу, если таковая имеется, кажется, о власти и о том, как она развращает людей, облегчая им бесчеловечное поведение по отношению к остальному человечеству. Тем не менее, любая попытка относиться к деспотичным сообщениям шоу как к искренним несколько омрачается беспричинным сексом и кровью в шоу, которые настолько распространены и часты, что создается впечатление, что «Догма дракона» преследует неправильные аспекты «Игры престолов».
Продолжая тенденцию, установленную бесцеремонной смертью Оливии, женщины не очень хорошо себя чувствуют в мире Dragon's Dogma, и хотя, конечно, произведение искусства может изображать жестокое или огорчающее поведение, не оправдывая его, Dragon's Dogma уделяет особое внимание женским страданиям настолько часто, что это кажется странной тенденцией, особенно в особенно женоненавистническом и эксплуататорском третьем эпизоде, который зрители, не готовые выдержать изображения сексуального насилия, должны рассмотреть вообще.
Визуально стиль 3D-анимации шоу, который все чаще становится нормой для аниме-проектов Netflix, представляет собой смешанную сумку. Тихие моменты - это анимация Dragon’s Dogma в лучшем виде: Итан и Ханна сидят у костра, два солдата, нервно глядя друг на друга, стоят перед золотой горой, семья приветствует ребенка, которого они считали потерянным. Однако, когда приходит время действовать, модели иногда кажутся удивительно подвижными и плавными, но чаще всего они болезненно неуклюжи и ходульны, без золотой середины.
Дизайн монстра - это тоже подбрасывание монеты. Иногда это дает нам забавные и внушительные рисунки монстров (гидра в раннем эпизоде выделяется), но чаще всего, делая монстра, который должен вселять страх перед Богом в смертных, казаться рыхлым и безобидным, как кусок пластилин. Дракон пострадал больше всего, особенно в первом эпизоде, где его зловещий спуск происходит со всем страхом и предчувствием понижения фигурки над некоторыми другими фигурками.
Dragon’s Dogma заслуживает баллов за свои амбиции и за омоложение франшизы, продолжение которой поклонники буквально годами ждали. Иногда это даже приводит к проникновению в суть человеческой жестокости, права и злоупотребления властью.
Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, сериал никогда не бывает скучным или скучным. Несмотря на то, что я не любитель запоев, я посмотрел все семь эпизодов за один день и никогда не чувствовал себя уставшим к тому времени, которое я потратил на просмотр. Однако удовольствия от шоу, несомненно, мимолетны, а его амбиции неуместны, и это было сделано для того, чтобы дать Итану приземленную, темную и резкую предысторию, чтобы мотивировать приземленное, темное и резкое путешествие, возможно, лучше подходило бы для попытки передать какое-либо чувство величия или атмосферу для мира.
Наконец, очень жаль, что они не смогли получить музыкальную тему из оригинального титульного экрана игры для вступительных титров - - и представьте, что могло бы быть.
Вердикт
Dragon’s Dogma берет многообещающее фэнтезийное свойство и, к сожалению, предпочитает подражать другим общим, легко забываемым фэнтезийным историям, лишая его индивидуальности и стойкости. 5