Deadly Premonition 2 и как полюбить игру Janky

Deadly Premonition 2 и как полюбить игру Janky
Deadly Premonition 2 и как полюбить игру Janky

Deadly Premonition 2: A Blessing In Disguise, долгожданное продолжение культового хита 2010 года Deadly Premonition (под названием Deadly Premonition: Origins в интернет-магазине Switch), представляет собой детективную игру в жанре ужасов на выживание, в которой между 2019 и 2005 годами, когда вы следите за попытками агента ФБР Фрэнсиса Йорка Моргана разгадать тайну прошлого и расследовать странное возобновление дела в настоящем.

Он носит на рукаве свою сюрреалистическую абсурдность в стиле Твин Пикс, с миром, полным идиосинкразических персонажей, гротескными битвами с боссами и сумасшедшим чувством юмора. Но что действительно особенного в Deadly Premonition 2 и причина, которая привела нас сюда сегодня, так это то, что Deadly Premonition 2 играется так, как будто ему все равно, весело вам или нет.

Проблемы с технической производительностью игры были хорошо задокументированы - она часто изо всех сил пытается поддерживать двузначную частоту кадров, особенно на открытых участках игры. Анимации глючат и прерывисты, и все это выглядит так, как будто оно предназначено для работы на Nintendo GameCube, не нагружая аппаратное обеспечение. Что касается повествования, у него также были некоторые разногласия по поводу неправильного обращения со своим транс-персонажем, широко называя ее мертвым и изображая рассматриваемый персонаж в целом глухим. Мы не будем углубляться в этот спор здесь, потому что разработчик Swery опубликовал заявление, разрешающее выпустить исправление истории, чтобы исправить это представление. Патч был выпущен в начале августа, а также внес некоторые изменения в производительность, чтобы устранить некоторые, но не все проблемы с частотой кадров.

Мудрый выбор Свери сделать заявление о признании своей ошибки в обращении с транснарративом, но не в отношении неоднородных визуальных эффектов игры, многое говорит нам о приоритетах игры. Во-первых, правильно, что изображение реальных человеческих взглядов и опыта, особенно маргинальной и часто оклеветанной идентичности как в поп-культуре, так и в реальности, важнее, чем то, как хорошо выглядят виртуальные деревья. И, во-вторых, в то время как эти оскорбительные элементы повествования могут быть изменены, изменчивые, дерганые элементы Deadly Premonition 2 в некотором роде являются частью предполагаемого опыта.

Весь опыт игры в DP2 можно охарактеризовать как «сверхъестественный». Это изображение игры с открытым миром, но изображение ошибочно, почти как калька известного рисунка. Прицеливание - это кошмар, Морган, кажется, всегда готов нацелить свое оружие именно туда, где нет врагов. При движении по городу наезд на бордюр может полностью остановить ваше движение. Упавшие предметы различимы только как слабое мерцание на земле. Играть в DP2 - значит постоянно считаться с тем, что вы знаете о видеоиграх, потому что ни одна из этих систем технически неправильна, они просто не совсем правильны.

Этот тонкий, но неотъемлемый разрыв между ожиданием и исполнением проникает и в повествование игры. Вы сражаетесь с врагами с помощью пистолета с транквилизатором Gator вместо обычного пистолета. Агент Морган летает по вымышленному соседнему с Новым Орлеаном городу Ле Карре на скейтборде, потому что кто-то украл его машину до начала игры. Диалог персонажей вызывает произвольную видеоигру мира вокруг вас. Когда персонажи дважды бросали название игры в разговоре (быстро подмигивая в камеру), Морган в какой-то момент упомянул пару других агентов ФБР, которые могут быть главными героями новой горячей видеоигры (медленно подмигнул в камеру), а позже сокрушался. череда бессмысленных квестов, которые он и вы должны предпринять, чтобы продвинуть историю вперед (меньше подмигивания в камеру и больше сочувствующей руки на плече камеры).

Смертельное предчувствие 2

Игра часто делает обходной путь в среду визуального романа, в котором ваш единственный вклад заключается в выборе вариантов диалога, и иногда вы проводите до получаса, не делая ничего, кроме просмотра Эпизод этого виртуального сезона «Настоящего детектива». В самом начале игры, когда вы впервые получаете подсказку наклонить ручку управления, чтобы переместить своего персонажа вперед, на самом деле не имеет значения, в каком направлении вы нажимаете ручку - вы можете потянуть ее назад, и персонаж все равно пойдет вперед., потом налево и за угол, все как на железнодорожном полотне. Ваш вклад поверхностен - игре на самом деле все равно, чувствуете ли вы, что все контролируете.

Так какой во всем этом смысл? Зачем делать игру, в которой так много противоречий между формой и функцией? Чтобы ответить на этот вопрос, нам, возможно, придется проконсультироваться с немецким драматургом и теоретиком Бертольтом Брехтом. Пионер стиля театра под названием «Эпический театр» со своим соавтором Эрвином Пискатором Брехт считал, что популярный театр отошел от своих дидактических маршрутов, а популярные представления, полные зрелищности и стиля, приносят культуре больше вреда, чем пользы. Для Брехта произведение искусства должно в первую очередь обучать свою аудиторию, и хотя это образование, безусловно, может быть развлекательным, поскольку его шоу полны музыки и комедии, этос и идеология должны быть его главным приоритетом. Чтобы осуществить это образование, ответственная и внимательная аудитория должна видеть конструкцию, стоящую за их развлечением. Они должны видеть все смены костюмов, видеть все нити, показывающие, что поддерживают спецэффекты, видеть каждый осветительный прибор и ни на мгновение не забывать, что то, что они видят, это

Одно из любимых слов Брехта для этой попытки показать струны - Verfremdungseffekt (будь здоров), что примерно переводится как «эффект отчуждения», или, более буквально, «искусство делать вещи странными». Чтобы сделать свои пьесы странными и «отчуждать» погружение аудитории, Брехт заставлял персонажей прямо заявлять, чем закончится сцена и кто умрет, писал персонажей, которые отказывались вызывать сочувствие или симпатию, и следил за тем, чтобы каждый понимался как идеология. во-первых, а персонаж во-вторых.

DP2 также стремится отдалить нас от блеска и погружения в современные блокбастеры. В то время как «Одни из нас, часть II» дала нам чрезвычайно амбициозное продолжение и историю об ужасах мести и ужасных последствиях насилия, «Смертельное предчувствие 2» дает нам Проповедника, который не поможет вам в ваших поисках, пока вы не дадите ему банку. спама, и квест, чтобы пойти в боулинг в местной закусочной, чтобы вы могли получить прозрение от того, как приземляются кегли. Вот как вы раскрываете убийство и останавливаете серийного убийцу. Персонажи в DP2 хотят быть персонажами видеоигры, и не более того. Это картонные таблички со словом «Квестодатель», нацарапанным волшебным маркером.

Вы не можете избежать типичного ощущения «видеоигры» в каждом дрожащем, глючном кадре Deadly Premonition 2. Ранее я шутил, что эта игра была разработана для бесперебойной работы на Gamecube, и это заявление может Будьте правдивее, чем кажется: это игра, которая лишилась того, что значит быть видеоигрой в 2020 году. В ней нет возможности DLC, микротранзакций или эмоционально ошеломляющего захвата движения. Там парень из ФБР, которого ты контролируешь. У него есть пистолет. Есть плохие монстры, в которых нужно стрелять, поэтому стреляйте в них. Делая выстрел в голову, вы получаете деньги. Подобно тому, как игра скачет из 2019 в 2005 год и обратно, когда агент Йорк вспоминает случай из своего прошлого, так и мы прыгаем между собой в настоящем и играми, в которые мы играли, когда мир казался нам проще. Не было, конечно, но когда мы были моложе, мы еще не знали, что такое реальность и взрослая жизнь.

Смертельное предчувствие 2

Это не значит, что Deadly Premonition 2 вызывает ностальгию. Наоборот: обращаясь к дизайну и игровому стилю игр ушедшей эпохи, он показывает нам, как далеко мы продвинулись в технологическом и социальном плане. Хотя исполнение могло быть лучше, транс-персонаж играет значительную роль в истории DP2, что было бы сложнее сделать (и, вероятно, с еще худшим исполнением) в середине 2000-х. Для Йорка и для игрока эта игра заключается в сопоставлении наших наивных прошлых личностей с нашим нынешним, более опытным настоящим.

Даже несмотря на то, что из-за этого описания Deadly Premonition 2 может показаться карательным ударом из-за устаревшего игрового дизайна, есть еще одна вещь, которую нужно понять: из-за всех этих дерьмовых элементов, из-за преувеличенного мира и персонажей, которых вы Deadly Premonition 2, потому что она готова позволить вашему крутому, причудливому агенту ФБР путешествовать по миру на скейтборде, Deadly Premonition 2 по-прежнему забавна, даже со всеми ее отчуждающими аспектами. Это определенно приобретенный вкус, как и эпический театр Брехта, который также призывает вас наслаждаться его открытыми аспектами и отказом от более развлекательных норм. И хотя боль и опасность ностальгии - одна из главных тематических проблем игры, ощущение игры во что-то, похожее на то, что пришло прямо из червоточины в год выхода Pscyhonauts и Resident Evil 4, действительно вызывает проблеск радости.

У музыканта и художника Брайана Ино есть знаменитая цитата об устаревших технологиях: это последняя часть того, что делает эстетические и механические сбои Deadly Premonition 2 такими неотразимыми. Он имеет фундаментальные недостатки неоспоримым образом, но именно эти недостатки делают его особенным. Игра 2005 года, выпущенная в 2020 году. Как и говорится в названии, это скрытое благословение.