Снятый со скромным бюджетом и действие которого происходит в кишащей зомби Южной Австралии, душераздирающий короткометражный фильм «Груз» имел большое значение, когда он впервые появился в Интернете несколько лет назад. Естественно, был интерес к адаптации короткометражного фильма для художественного фильма, поэтому режиссерский дуэт Бена Хаулинга и Иоланды Рамке в конце концов вернулся с обновленной версией своей пронзительной драмы о нежити, снова названной «Груз»..
Карго с вечно харизматичным Мартином Фриманом в главной роли рассказывает историю несчастного отца, которому было поручено охранять свою маленькую дочь в постапокалиптических дебрях Австралии после того, как его жена поддалась вирусу зомби, укусив его в процессе. Движимый только любовью к дочери, Энди должен путешествовать по пустошам в надежде обеспечить лучшее будущее для своего ребенка, прежде чем он неизбежно вступит в ряды нежити.
Как и в оригинальной короткометражке, это чрезвычайно универсальная предпосылка, позволяющая создавать сильные драматические моменты, а также традиционные острые ощущения от зомби, не упуская из виду основной человеческий элемент. Тем не менее, те, кто знаком с исходным материалом, вероятно, будут разочарованы некоторыми новыми дополнениями к истории (особенно несколькими ненужными персонажами), которые иногда могут сделать опыт совершенно скучным.
К счастью, Фриман многое привносит в игру своим неотразимым изображением Энди, превращая его в нечто большее, чем просто трагическую фигуру отца, и становясь полностью реализованным персонажем, за которого легко болеть. Сопровождающий актерский состав также делает достойную работу, но сценарий явно благоприятствует развитию Энди, а некоторые второстепенные персонажи кажутся запоздалыми. При этом самым важным персонажем здесь может быть интерпретация Карго самой австралийской сельской местности.
Несмотря на то, что бюджет не мог быть очень большим, живописные места и операторская работа увеличивают масштаб фильма, компенсируя несколько моментов сомнительной производственной ценности. Изнуряющая жара и пустынный пейзаж действительно помогают передать отчаяние Энди до такой степени, что, если бы действие происходило в другом месте, фильм был бы намного менее интересным. Вот почему, по крайней мере визуально, Cargo более чем стоит цены входного билета, если вы можете переварить несколько примеров поддельного зомби-грима и эффектов запекшейся крови.
К сожалению, сценарий не так отполирован, как визуальные эффекты, и фильм больше похож на искусственно расширенную версию короткометражки, чем на полноценный полнометражный фильм. Даже при относительно короткой продолжительности фильма некоторые сцены кажутся излишне длинными наполнителями, а многим второстепенным сюжетам не уделяется такого же внимания, как остальной части истории.
В конечном счете, Cargo не совсем такие же эмоциональные американские горки, как его предшественник, но все равно доставляет удовольствие. Использование фольклора аборигенов добавило в историю интересный новый элемент, а вывод основного повествования по-прежнему производит впечатление, хотя на этот раз он менее впечатляющий. Хотя есть фильмы про зомби и получше, Cargo все равно стоит посмотреть.