Одним из самых приятных сюрпризов на фестивале Stanley Film Fest в этом году стала возможность увидеть живую запись Tales From Beyond The Pale в Historic Park Theater в центре Эстес-Парка.. Для тех, кто не в курсе, «Бледность» - это радиошоу, созданное и направленное Ларри Фессенденом («Привычка», «Внизу») и Гленном Маккуэйдом («В/Х/С», «Я продаю мертвых»). Предыдущие эпизоды были написаны такими авторами, как Джей Ти Петти, Саймон Барретт и многими другими известными авторами ужасов.
Фессенден познакомил меня с историей шоу за несколько дней до выступления: «мы разработали концепцию несколько лет назад, пришли в студию и сделали 10 из них, что позволило нам очень хорошо их обработать. Это опыт аудиодрамы, а не только диалогов. Это касается и звукового дизайна. И это было хорошо, это хорошо понравилось. Поэтому мы сказали: «Давайте сделаем это вживую». Во время театральной помолвки в Нью-Йорке появилась возможность, и мы подтолкнули себя, обратились к разным соавторам и сделали это вживую, и это было здорово. Но это наш первый раз, когда мы путешествуем с живым шоу.”
Это живое выступление на удивление сложное. Если вы думаете, что радиошоу включает в себя только микрофон и некоторые предварительно записанные звуковые эффекты, вы ошибаетесь. Помимо актеров озвучивания на сцене есть несколько других исполнителей, благодаря которым комната (и ваши уши) наполняется ощутимой атмосферой. От хруста льда в стакане, когда кто-то наливает напиток, до неестественного растягивания сельдерея, чтобы изобразить превращение в оборотня. МакКуэйд справедливо настаивает на том, что этот материал столь же ценен, как и мясо и кости повествования, «фоли из-за вашего исполнения тоже. Шоу происходит в прямом эфире, и если кто-то копает могилу, актер должен это услышать и почувствовать.”
Несмотря на то, что я был знаком с проектом и был заинтригован им около года, мне как-то (опрометчиво) так и не удалось его проверить. Поэтому увидеть, как эта радиопостановка разворачивается в прямом эфире, в специальном эпизоде Стэнли, вдохновленном отелем с привидениями, в котором мы все остановились, было неожиданностью и удовольствием. В Парк-театре царит величавая, приятная загадочная атмосфера, которая прекрасно подходит для этого старомодного развлечения.
Мало того, что вышеупомянутая работа Фоли (и запрограммированный компьютером звуковой дизайн) была иммерсивной, демонстрируемый талант озвучивания вдохнул полную жизнь в персонажей. Здесь Фессендену помогали Мартин Старр («Немножко беременна»), Эй Джей Боуэн («Таинство») Ана Асенсио, Джоселин ДеБоэр («Мертвый снег 2») и Сэм Циммерман из «Фангории» (который продемонстрировал отличные навыки в своем дебюте на профессиональной сцене). Они все справились, прекрасно преодолевая, должно быть, сложную грань баланса между успехом на сцене и интимностью на радио. ДеБоер - актриса, которая была полностью вне поля моего зрения до этого спектакля (я еще не видел Dead Snow 2), но, судя по ее работе здесь, я думаю, что она настоящая находка. И если вы никогда не слышали, как Боуэн озвучивает удовольствие от поедания плаценты, обязательно посмотрите это выступление, когда оно станет доступно для скачивания.
Сама пьеса была приятно атмосферной, характерной, смешной и леденящей душу. Это вызвало именно то ощущение, на которое я надеялся, странное успокаивающее старомодное переживание, восходящее к жанровым элементам, заставившим меня влюбиться в ужасы в детстве. Думайте об этом как о пище для измученной души.
Я надеюсь, что они вернутся в Стэнли в следующем году (кстати, фестиваль, который вы должны посетить). А пока вы можете посмотреть некоторые старые эпизоды здесь.
Фото Аннет ДиДжованни.