Удовольствие от большинства фильмов заключается не в том, куда идет история, а в том, как она туда попадает. Вспомните почти каждый фильм, который вы когда-либо видели. Если это слэшер, у вас обычно есть последняя девушка в первые несколько минут. Если это романтическая комедия, вы знаете, кто с кем останется. Если это Мстители, они, вероятно, победят.
Вот почему мне всегда казалось невероятно унизительным, когда люди отвергают фильмы, вдохновленные реальными событиями, на том основании, что «они уже знают конец. К каким фильмам вы не знаете концовку? И если уж на то пошло, какие фильмы, построенные исключительно на поворотных концовках, на самом деле хороши?
Когда несколько месяцев назад The Sacrament дебютировал на фестивале, он был очень хорошо принят, но некоторые активисты говорили, что фильм «не добавляет много» к его вдохновленному Джонстауном изображению культа (это не примечание для пересказа примечания - хотя оно действительно воссоздает удивительное количество этого трагического события). Наконец, посмотрев фильм, я бы сказал, что не имеет значения, если «Таинство» что-то добавит к истории, если оно будет хорошим (так оно и есть). Я также утверждаю, что на самом деле это добавляет важный контекстуальный элемент, который делает все это более стоящим, чем можно было бы предположить даже из его ранней похвалы.
Этот элемент? Утверждение, что такого рода акты являются не массовыми самоубийствами, а массовыми убийствами. Это не оригинальная идея с моей стороны. Сценарист/режиссер Ти Уэст и звезда Эй Джей Боуэн довольно открыто говорили об этом. Но просмотр «Таинства» с этой мыслью действительно заставил меня оценить довольно строгое соответствие фильма деталям события в Джонстауне. Вместо того, чтобы использовать трагедию для жанрового корма, кажется, что фильм дает голос сотням людей, которые погибли в тот день. Это разбавляет кульминацию «пить Kool-Aid» и заставляет задуматься о том, что эти люди попали в безнадежную ситуацию, из которой нет выхода. Несомненно, акт поднесения чаши с ядом к вашим губам, с неврологической точки зрения, является сознательным решением. Но когда к твоей голове приставлен пистолет и между тобой и любой узнаваемой цивилизацией мили и мили, разве это выбор?
Помимо этого дополнительного контекста, не повредит, что «Таинство», вероятно, лучший фильм, который Ти Уэст снял на сегодняшний день. Это удивительно кинематографично (опровергая эстетическое «вне», данное стилем документальной драмы) и, несомненно, тревожно. Актерский состав впечатляет. Боуэн освобождается от образа дружелюбного злодея, который он исследовал в некоторых из своих последних работ, и оказывается, что он может играть как достойно, так и противоречиво. Эми Сеймец действительно продает первоначальное очарование этих сообществ как Кэролайн, выздоравливающая наркоманка, которая нашла то, что она считает спасением, в пределах прихода Иден. Джо Сванберг и Кентукер Одли делают солидные развороты. Конечно, ни один культ не обходится без харизматичного лидера, и Джин Джонс (по иронии судьбы) выбивает его из парка как «Отец» - персонаж настолько манипулятивный и злобный, что вы не задумываетесь дважды, когда его ученики начинают его ужасные торги.
Если это звучит как откровенный рейв, стоит отметить, что некоторые второстепенные элементы The Sacrament меня раздражали. Я все больше не согласен с тщеславием POV в полнометражных фильмах, и когда Джонс говорит Сейметцу: «Сними это, это важно», я пожалел, что фильм не был представлен и одобрен шестью месяцами позже, когда такие вещи стали более очевидными. убыль. Это звучит немного фальшиво в контексте недоверия отца ко всем средствам массовой информации. Тем не менее, The Sacrament более чем достаточно силен, чтобы преодолеть эту и несколько других связанных с этим проблем.
Также стоит отметить, что Уэст чертовски крут в третьем акте, что является чем-то вроде переворота для тех, кто считал, что «Дом дьявола» и «Хозяева таверны» были немного медленными и короткими в горении. Он всегда был хорош в атмосфере (то же самое и здесь), но «Таинство» расплачивается за эскалацию страха расширенной последовательностью ужаса в конце фильма. Это также момент, когда синергия между режиссурой и монтажом Уэста наиболее очевидна. Обычно режиссерам не рекомендуется быть единственным редактором своей работы, но Уэст делает исключение.
The Sacrament появится в iTunes/VOD/On Demand 1 мая, а затем выйдет на экраны 6 июня.