Любой, кто имел дело с болезнью зависимости в своей жизни, знает, каким абсолютным кошмаром это может быть. Второй полнометражный фильм режиссера Сонни Малхи, Family Blood, стремится отправить зрителей в путешествие по этому кошмару.
В фильме рассказывается об Элли (Винесса Шоу), разведенной матери двоих детей, которая недавно вернула себе опеку над своими детьми-подростками и переехала в «неблагополучный» район. Элли оказывается выздоравливающей наркоманкой, которая регулярно посещает собрания Анонимных Наркоманов. Однажды вечером таинственный незнакомец Кристофер (James Ransone), наркоман другого толка, находит Элли, под кайфом и почти без сознания, в парке после собрания и решает помочь ей. После общения Элли начинает чувствовать себя плохо и замечает изменения в своем аппетите. Между тем, ее детям надоели как очевидная неспособность их матери оставаться трезвыми, так и ее новые запутанные отношения с Кристофером. Ситуация достигает апогея, когда детям, наконец, нужно решить, как справиться с зависимостью их матери раз и навсегда.
Family Blood попадает прямо в точку и начинается с того, что молодая девушка ужасно обыскивает свой растрепанный дом в поисках выживших членов семьи, в то время как таинственный человек или существо охотится за ней. Сцена напряженная и настраивает зрителя на атмосферное захватывающее приключение. Удивительно, но «Семейная кровь» оказывается кровавой мелодрамой. Конечно, крови много, но есть и тревожный сын-подросток Кайл (Колин Форд), который ведет себя в школе, размышляет в своей комнате, слушая громкий рэп, и рисует тревожные картинки. Конечно, Кайл начинает встречаться с Миган (Аджиона Алексус), еще одним сердитым подростком с проблемами правонарушений, чья мать умерла от неназванной болезни, что со слезами на глазах объясняется во время второго взаимодействия персонажей.
Хотя драма в фильме о выздоравливающей матери и влиянии ее зависимости на детей, вероятно, неизбежна, особый тип подростков после школы, вокруг которых сосредоточена большая часть фильма, не нужны и отвлекают. Наркомания - это ужасная, страшная болезнь, которая, к сожалению, здесь недостаточно подробно исследована. Все краеугольные камни того, что создает самый простой наркоманский персонаж фильма, на месте - Элли потеряла все, она ходит на собрания Анонимных Наркоманов, она изо всех сил пытается восстановить свою семью, но это все. Вместо того, чтобы представить зрителям уникальный взгляд на жизнь и разум человека, борющегося с трезвостью, много времени было потрачено на ссоры между матерью и сыном и незаслуженные сцены смерти. Для фильма, занимающего смелую позицию и говорящего, что зависимость сама по себе является чудовищной силой, а ужас заключается в циклах, которые она создает, в этой конкретной истории нет уникальных идей или наводящих на размышления идей, которые зрители могли бы понять. Более того, центральный тезис настолько запутан бесполезной драмой, что в конце не совсем понятно, на чьей стороне Family Blood.
Это не значит, что история плохая, в конце концов, в Family Blood есть довольно острая метафора. Проблема в том, что фильм просто не такой новаторский, каким он себя считает, или, что еще хуже, каким он в конечном счете мог бы быть. Если бы фильм был немного более терпеливым в своей истории, копнул немного глубже, углубился в психику Элли, исследовал борьбу с зависимостью за пределами того, что зрители видели в различных эпизодах «Вмешательства», «Семейная кровь» могла бы быть превосходной. К своему достоинству, фильм стилизован, хорошо снят и хорошо использует музыку. Он даже (мимолетно) затрагивает важные идеи, касающиеся джентрификации и расы. Одна вопиющая проблема с фильмом заключается в том, что концепция захватывающая, но недостаточно развитая и поспешная.
В дополнение к прекрасному стилю и образности, фильм также может похвастаться замечательной главной актрисой в лице Винессы Шоу. Хотя фильм никогда прямо не пытается судить Элли за ее борьбу, Шоу изображает утомленную мать с такой уязвимостью и искренним сочувствием, что это было бы почти невозможно сделать. В одной конкретной сцене Элли рассказывает, как она пристрастилась к таблеткам в своей группе Анонимных Наркоманов. Это душераздирающий момент, подчеркнутый тем, как Шоу удается передать чистое отчаяние и вину только своим лицом и голосом. Зрители остаются на стороне Элли на протяжении всего фильма, даже когда она срывается, даже когда у нее появляется ненасытная жажда крови, и это во многом благодаря игре Шоу.
Family Blood берет семена великой идеи и сажает их в почву, но ничего не расцветает полностью. Однако, хотя фильм может и не раскрыть весь свой потенциал, конечный продукт, безусловно, стоит посмотреть. Фильм идет на риск, изображая монстра зависимости, и хотя Family Blood может немного спотыкаться, это похвальное усилие, несмотря на само по себе.