Что случилось бы, если бы Аарон Соркин - он из The West Wing - написал исторический драматический/параноидальный триллер о заговоре пришельцев? У вас был бы The Vast of Night, фильм конца 50-х годов о паре бесстрашных подростков-репортеров, которые натыкаются на потустороннее присутствие в своем маленьком городке в ночь на большой баскетбольный матч.
Этот фильм создан тремя новичками: сценаристами Джеймсом Монтегю и Крейгом В. Сэнгером, а также режиссером Эндрю Паттерсона, что может объяснить, почему было приложено столько усилий, чтобы создать фильм и его персонажей. Понятно, что много внимания было уделено предпосылке и тому, как снят фильм, и, возможно, меньше времени было потрачено на общую сюжетную линию фильма и на то, как лучше всего расплатиться.
Фильм поставлен как эпизод Paradox Theatre, подделка в стиле Twilight Zone - дополненный медленным толчком на буквальном телеэкране, играющем шоу, и даже спорадическими рекламными паузами (к сожалению, нет реальных реклама; только исчезает до черного цвета). В эпизоде, естественно названном «Безбрежная ночь», Эверетт (Джейк Горовиц) является подростком-ведущим шоу с вызовом в маленьком городке Каюга, штат Нью-Мексико. Старшеклассник умен, сообразителен и превосходен; его представили на прогулке и долго говорили, помогая устранить неполадки в настройке спортзала перед большим городским баскетбольным матчем. Собираясь уходить, Эверетт встречает Фэй в очках (Sierra McCormick), застенчивую девушку с новеньким портативным магнитофоном, с которым ей нужна помощь.
Фэй работает оператором телефонной станции в городе, и, пока Эверетт провожает ее на станцию на смену, они обсуждают как личные (их обоюдное желание уехать из города ради более широких возможностей), так и культурные (Фэй практикует ее рассказывание историй с тремя небылицами из научно-фантастического журнала о беспилотных автомобилях, скоростных поездах и, что самое невероятное, о персонализированных телефонах, которые помещаются в руке). К тому времени, как Эверетт подвозит Фэй, сценаристы и режиссер установили предысторию главного дуэта, начертили визуальную схему города и наметили несколько ключевых деталей (строки диалогов, типы кадров), которые будут повторяться на протяжении всей истории. остаток фильма.
Сюжет начинается, когда Фэй замечает странную частоту, мешающую радиопостановке Эверетта, и они начинают расследование. Запись странного ритмичного белого шума, когда-то проигрывавшаяся в эфире, вызывает серию событий, в том числе двух таинственных абонентов, прикрытие армией и (неизбежно) огни в небе над городом.

Последний элемент, к сожалению, самая большая слабость The Vast of Night. В то время как персонажи не знают, что происходит, и тратят большую часть времени на расследование, любая аудитория, которая видела или читала сказку о маленьких серых человечках или летающей тарелке, будет знать, что происходит. В результате наблюдать за тем, как Эверетт и Фэй расшифровывают частоту и слушать рассказы о сокрытии, исчезновениях и загадочных болезнях, интересно, но вряд ли это откровение. Даже при скудных 89 минутах отдача не оправдывает время выполнения.
К счастью, оба исполнителя играют превосходно. Горовиц быстро говорит, всезнайка (в приятной манере), в то время как Маккормик тщательно уравновешивает должное количество наивности типа «о-о-о, черт возьми» и дерзости Лоис Лейн в юбке пуделя, которая прекрасно уравновешивает ее совместное поведение. привести. Фэй и Эверетт - восхитительная пара, и их стремление к истине и ответам работает главным образом из-за их юношеской серьезности.
Однако наиболее примечательным элементом является то, как снята «Бесконечная ночь». Есть по крайней мере две отдельные сцены, в которых Паттерсон направляет объектив на своих актеров и просто позволяет им играть в течение нескольких минут (часто когда они просто слушают или реагируют). Фильм может копировать структуру старого телесериала, но по своей сути «Безбрежная ночь» напоминает о радиопостановках прошлого; такие фантастические сказки, которые побуждали семьи собираться вокруг радио и слушать до поздней ночи.

Это ностальгическое благоговение в сочетании с великолепными длинными кадрами с отслеживанием дублей настолько неприкрыто амбициозно и безупречно выполнено, что почти достойно аплодисментов. В одном выдающемся эпизоде, после того, как Фэй несколько минут подряд смотрела, как Фэй слушает радио, камера внезапно выезжает из здания и катится по улице, через задние дворы, вращается через спортзал, высовывается из окна второго этажа. и через дорогу к Эверетту на радиостанции. Это добавляет кинетической энергии, которая оживляет фильм и согласуется с повышенным волнением персонажей, когда они раскрывают тайну.
Бескрайняя ночь может потерять часть повествования, поскольку дуэт ищет больше информации по городу в последнем акте, но уверенность и удовольствие, с которыми Паттерсон справляется с визуальными эффектами, похвальны. Фильм стоит посмотреть только по этой причине.