Первый фильм Абеля Феррары и сценариста Николаса Сент-Джона, The Driller Killer, ниспроверг сексизм, характерный для большинства слэшеров, предложив безумца, который нацелен на изгоев, а не на грудастых подростков. В своем продолжении 1981 года они взяли фильм о мести за изнасилование со своим собственным феминистским прочтением жанра, Ms. 45 (она же Angel of Vengeance). Фильм идет по стандартному сценарию: женщина подвергается изнасилованию, затем обращается внутрь себя, начинает тренироваться для физического боя или перестрелки, а затем яростно мстит. Что отличает Ms.45 из остальной части колоды - это то, как он изображает последствия жизни, посвященной мести. Вместо того, чтобы чувствовать себя триумфально в конце, как большинство фильмов о мести за изнасилование, «Мисс 45» более мрачна. Это одна из причин, по которой это такой важный фильм в жанре.
Потрясающе красивая Зоя Тамерлис играет немого подростка по имени Тана (от греческого слова «смерть»). Она работает швеей в швейном районе Манхэттена, и однажды, когда она возвращалась с работы домой, на нее напали не раз, а дважды (сам Феррера играет головореза в маске). Во второй раз ей удается убить нападавшего утюгом. Она выбрасывает его труп по частям в мусорные баки по всему городу, но цепляется за его 45-й калибр.
Травмированная, Тана становится более замкнутой на работе, поскольку она постоянно вспоминает это событие. Она не хочет, чтобы ее трогали, и настороженно относится к намерениям людей. Из-за ее инвалидности по немому коллеги обращаются с ней как с ребенком. Тана понимает, что ей нужно выживать в этом городе самостоятельно, поэтому она превращается в ангела-мстителя. Она больше не жертва, она охотник.
Намеренно отправляясь в опасные места, населенные отбросами мужского пола, Тана мстит по одной скорлупе за раз. Уличные банды, фотограф-манипулятор, жестокий сутенер - она намеренно сталкивается со свиньями. Благодаря невероятному присутствию Тамерлиса на экране, власть Таны над своими жертвами не в ее пистолете. Это ее способность разрушить их сексуальность и отказать им в их фантазиях. И стрелять им в лицо, да.
По мере того, как Тана продолжает свою тропу войны, она все больше отдаляется от своей повседневной жизни. Ее миссия мести приводит к безработице и потере женской поддержки, которую она могла бы получить от группы коллег. Этот аспект фильма, в котором очарование и сенсационность мести стираются, делает «Мисс 45» выше жанра мести за изнасилование. Как правило, эти фильмы заканчиваются на эпической победной ноте (на ум приходит удивительный конец Savage Streets), но «Мисс 45» не могла закончиться по-другому. И попутно Тана уничтожает любой шанс вернуться к нормальной жизни - чувство, которое должны разделять многие жертвы изнасилования. Месть может быть абсурдной, но психология «Мисс 45» точнее, чем в большинстве фильмов этого жанра.
Игра
Тамерлис также помогает поднять фильм над стандартными жанровыми тарифами. Она начинает фильм хрупкой, напуганной женщиной. После нападения она травмирована. К концу фильма она становится хладнокровным психом. Эту разнообразную гамму эмоций прекрасно воплощает Тамерлис. Хотя в фильме она произносит всего одно слово, ее мысли выражены резкой партитурой композитора Джо Делии. Музыка в «Мисс 45» фантастическая, и, судя по всему, «Вальс смерти» выпустит саундтрек где-то в следующем году, так что с нетерпением жду его. Тамерлис стал соавтором сценария и снялся в фильме Ферреры « Плохой лейтенант». Она скончалась из-за проблем, связанных с наркотиками, в 1999 году.
Мисс. «45» - смелая и злая классика, бросающая вызов жанру мести за изнасилование. А теперь Drafthouse Films переделали фильм в формате HD и выпустят его в кинотеатрах в середине декабря, а затем выпустят домашнее видео.