[Fantastic Fest Review] «Кролик» - напряженный и великолепный австралийский триллер

[Fantastic Fest Review] «Кролик» - напряженный и великолепный австралийский триллер
[Fantastic Fest Review] «Кролик» - напряженный и великолепный австралийский триллер

«Кролик» Люка Шанахана - последний в длинном списке фильмов, в которых делается попытка исследовать связь между близнецами, которая на протяжении многих лет привлекала кинематографистов. Думайте об этом как о более классной версии «Я знаю, кто убил меня» с добавлением небольшого количества «Исчезновения» (я уверен, что продюсеры не хотят думать об этом таким образом, но это то, что есть). Несмотря на некоторые проблемы с темпом, «Кролик» оказывается напряженным шоу для Шанахана, который создал жуткую историю в своем полнометражном режиссерском дебюте.

Спустя почти год после исчезновения ее однояйцевой близнеца Клео, студентку-медик Мод (Аделаида Клеменс, Silent Hill: Revelation) все еще преследуют видения и сны о ее похищении странной группой людей и содержании в заложниках в отдаленном месте. ночлежке с явно злым умыслом. Убежденная, что она все еще жива, она объединяется с Генри (Джонни Пасвольски, «Мир Дикого Запада»), детективом, который не может бросить дело, и напарником Клео Ральфом (Алекс Рассел, Хроника), чтобы выследить ее сестру. Их расследование приводит их в заброшенный караванный парк, где она раскрывает тайное общество, у которого может быть информация о местонахождении ее сестры.

Наполненный сочной кинематографией (любезно предоставленный Анной Ховард), «Кролик» - уверенный дебют режиссера Люка Шанахана, который также написал сценарий. Он явно хорошо разбирается в австралийском пейзаже и в том, насколько пустынным он может быть. Начиная с начального кадра Клео, бегущей по лесу (см. изображение в заголовке) и заканчивая кошмарными галлюцинациями, от которых страдает Мод, Кролик часто ощущается как оживший кошмар. Фильм не столько пугает, сколько нервирует. То, что Шанахан способен поддерживать это чувство на протяжении большей части времени выполнения «Кролика», является свидетельством его навыков режиссера.

[Связанные темы] Новости и обзоры All Fantastic Fest 2017

Красивый фильм был бы ничем без убедительной главной роли, и Клеменс более чем справится с этой задачей. Это удивительно, учитывая ее далеко не звездную игру в Silent Hill: Revelation всего пять лет назад, но с тех пор она определенно оттачивала свое мастерство. Играя двойные роли Мод и Клео (время последней на экране в основном ограничено выражением страха и ужаса), Клеменс ведет фильм от начала до конца. Рассел и Пасвольски пригодятся, но противник Клеменса появляется в образе Нериды Верле Бетенс, местного хирурга и лидера таинственного общества, которое обнаруживает Мод. Баэтенс источает доброту и теплоту на поверхности, но способен передать соответствующий уровень угрозы. Никогда не знаешь, чем она занимается, поэтому трудно оторвать от нее взгляд, когда она на экране. Ее сцены с Клеменсом - лучшие в фильме.

Музыка Майкла Даррена зашкаливает над фильмом, вселяя чувство страха и паранойи с первого кадра. Это не тот фильм, который создает напряжение. Он наполнен ею. Никогда нельзя быть уверенным в том, реально ли то, что Мод видит в своих видениях, или это только ее мысли. Откровения третьего акта ответят на эти вопросы, но «Кролик» не столько о пункте назначения, сколько о путешествии. Фильм завораживает, и если разрешение может показаться несколько разочаровывающим, то только потому, что он проделал такую прекрасную работу по раскрытию своей тайны.

Менее терпеливым зрителям может быть трудно высидеть «Кролика», поскольку фильм довольно часто углубляется в тему «стиль превыше содержания». Это великолепный фильм, но он имеет тенденцию двигаться со скоростью улитки. Даже короткие 99 минут кажутся слишком длинными. Более тщательный монтаж мог бы сильно помочь фильму.

Кролик может быть немного медленным, и история может отсутствовать в некоторых областях, но превосходное исполнение главной роли и красивая операторская работа помогают ему в основном преодолеть свои недостатки. Это не похоже на чью-то первую функцию, и я с нетерпением жду того, что Шанахан приготовил для нас дальше.