С 1970-х годов в индустрии ужасов уже были сильные удары, 1980-е основывались на этом с появлением блестящих умов в области грима и художников по эффектам, а также с достижениями в области технологий. Такие художники, как Рик Бейкер, Роб Боттин, Алек Гиллис, Том Вудрафф-младший, Том Савини, Стэн Уинстон и бесчисленное множество других художников, создали новаторские, умопомрачительные практические эффекты, которые положили начало золотому веку кино до компьютерной графики. Что означало славное избыток существ в ужасе. Существа, представленные в фильме ужасов 80-х, - это больше, чем просто техническое чудо, они представляют собой осязаемую текстуру, которая сохраняется даже спустя десятилетия. От гротескной слизистой кожи до жестоких трансформаций - не было ничего, чего не могли бы создать художники. Это пришло из 80-х - это сериал, который отдает дань уважения чудовищным, смертоносным и часто слизистым существам, которые сделали 80-е таким фантастическим десятилетием ужасов.
Фраза «правда страннее вымысла» очень подходит к этому малоизвестному культовому фильму, снятому в 1984 году, но выпущенному в январе 1988 года в США. По крайней мере, это объясняет, почему это такой милый беспорядок. На бумаге сюжет кажется очень простым; злой колдун приносит в жертву всех нарушителей своего обширного поместья, чтобы сохранить жизнь и молодость своей жены. Однако то, что происходит на экране, гораздо более запутанно. Случайный 13-летний мальчик находится в бегах, огорченный тем, что его друзья и семья, возможно, забыли о его дне рождения. Есть две машины, полные людей в поисках партийного штаба (не имеющего отношения к имениннику), которые, кажется, не принадлежат к одним и тем же социальным кругам, а затем есть злой колдун, тоскующий по своей мертвой/спящей жене в каком-то невзрачном отделении. участок от основного дома.
Все еще звучит довольно ясно, не так ли? Добавьте соблазнительных пауков-монстров, пукающих Грязных Людей, мрачного жнеца, зомби, карликовых русалок-монстров, слизистых монстров, убивающих электричеством, одержимых ведьм со светящимися черепами, голубого мальчика-кота с ужасным чувством моды и многое другое, и Spookies гарантированно сделает вы не уверены в том, что смотрите. Такое ощущение, что два основных, несвязанных между собой сюжета сплелись воедино, связанные ордой резиновых монстров. Откровенно говоря, это два разных сюжета, столкнувшиеся воедино.
Первоначально задуманный и снятый Фрэнком Фарелом, Бренданом Фолкнером и Томасом Дораном под названием «Искаженные души», два последних из которых выступили в качестве режиссеров, фильм должен был показать группу тусовщиков, ставших жертвами нападения различные монстры. Но все это развалилось в процессе монтажа из-за беспокойного финансового спонсора с нулевым опытом работы в кино. Напряженность между Дораном, Фолкнером и их финансовым покровителем в конце концов вырвалась наружу и привела к тому, что их пути расстались с собственным проектом. Затем спонсор нанял Джини Джозеф, звезду фильмов для взрослых и создателя, чтобы закончить фильм.
Затем Джозеф добавил сюжет с колдуном, его невольной невестой, странным мальчиком-котом и синим мальчиком-вампиром, а также 13-летним мальчиком с вечеринкой по случаю дня рождения. Это сделало и без того сумасшедший фильм еще более странным, создав бессвязный сюжет, как бы они ни старались впихнуть колдуна. Тем не менее, это также сделало его еще более запоминающимся в то же время, потому что это так бессмысленно.
Истинная причина, по которой Spookies создали культ, заключается в монстрах. Столько разных монстров втиснулось в один фильм. Первоначально визажист Арнольд Гарджуло (Eaten Alive, Frankenhooker) был нанят для обработки эффектов макияжа, но до производства оставалось всего несколько недель. Другими крупными игроками, участвовавшими в команде по гриму и спецэффектам, были Дженнифер Аспиналл (сериал «Мир Дикого Запада», Madtv) и Габриэль Барталос (Техасская резня бензопилой 2)., From Beyond, серия Лепрекон). Работа Барталоса особенно впечатляет, учитывая, что в то время ему было всего около 16 лет. С таким количеством эффектов пола и существ, кукольной работой и покадровой анимацией, вы можете поспорить, что это была изнурительная съемка для команды спецэффектов, тем более, учитывая низкий бюджет. Иногда видны швы; вы можете видеть руки в кадрах, управляющие монстрами на экране, а иногда надгробные плиты из пенопласта бросаются в глаза, но в любом случае им удается очаровать.
Сколько крови, пота и слез было пролито на создание «Призраков», столько неприятных чувств все еще осталось за кадром. То, что финансовый покровитель украл Twisted Souls у его создателей и передал другому, который быстро сделал его своим, остается предметом разногласий. Две разные производственные команды и, вероятно, юридический беспорядок, созданный во время производства из-за этого, вероятно, являются причиной того, что «Призраки» на самом деле не получили надлежащего релиза. На самом деле это позор, потому что за кулисами есть много историй, которые стоит рассказать. Более того, не так много фильмов ужасов настолько смелых, чтобы впихнуть столько странных монстров в резиновых костюмах в один фильм, даже если он не очень хорош.