[BD Review] «Враг» - ужасающий психологический триллер с Джилленхолом в два раза больше

[BD Review] «Враг» - ужасающий психологический триллер с Джилленхолом в два раза больше
[BD Review] «Враг» - ужасающий психологический триллер с Джилленхолом в два раза больше

Триллер Дени Вильнёва «Узники» был одним из моих любимых фильмов прошлого года. С тех пор я с нетерпением ждал его нового фильма «Враг», который был снят до «Пленников», так что технически он не нов. В любом случае, авторский потенциал, проявленный в Prisoners, здесь проявляется в полной мере. Enemy - это полностью независимый двойник, который заставляет многих людей (включая меня) ломать голову. Это также наводит ужас на публику своим шокирующим финалом, который должен стать одним из самых непредсказуемых кульминационных моментов за последние годы.

Под густым облаком мрака Торонто профессор истории Адам (Джейк Джилленхол) читает лекцию своим студентам о повторяющихся моделях тоталитаризма, которые угрожают обществу. Римская империя, объясняет он, использовала «хлеб и зрелища», чтобы контролировать своих граждан. В настоящее время правительства ограничивают образование и подвергают цензуре СМИ, чтобы держать общество в неведении о том, что на самом деле происходит. Эти идеи, я считаю, в конечном счете и являются тем, о чем фильм. Но не на каком-то уровне заговора, а на самом буквальном. Если, конечно, вы сможете собрать воедино смысл всех вопросов, ответов, символов и пауков, которых Вильнёв представляет в фильме.

Адам был бы тормозом во времена Римской империи. Выбранные им формы развлечения не выходят за рамки оценки работ и траха с его девушкой. Затем однажды вечером он берет напрокат «веселый» фильм, рекомендованный коллегой, только для того, чтобы увидеть себя в роли посыльного. Или кто-то, кто выглядит точно так же, как он - немного актер по имени Энтони. Адам становится одержимым своим двойником (кто бы не стал?), и по мере того, как конфронтация между двумя мужчинами обостряется, раскрываются некоторые нервирующие ужасы в отношении себя и общества. В природе не может существовать два одинаковых объекта одновременно. Очевидно, это касается и Джилленхола.

Враг основан на нобелевской премии по книге Хосе Сарамаго «Двойник». Даже при беглом взгляде на синопсис книги становится очевидным, что Вильнёв и сценарист Хавьер Гуллон использовали сюжет, чтобы создать свою собственную кафкианскую аллегорию о фашизме. По крайней мере, так я интерпретировал это, хотя во второй раз я могу нарисовать что-то еще из кусочков головоломки перца Вильнёв повсюду.

Пролог фильма - большая подсказка, я думаю. Ничего не портя, он содержит идеи, которые связаны с другими ключевыми темами фильма: контроль через развлечения, то, как мужчины обращаются с женщинами, и, чаще всего, пауки. Все эти концепции тонко повторяются на протяжении всего фильма до ужасающего финала, который подкрепляет опрометчивые идеи Вильнёва самым дерзким способом..

Враг явно давит на плечи Джилленхола, который проделывает достойную похвалы работу по продвижению фильма в своих двойных ролях. Мелани Лоран и Сара Гадон разыгрывают его любовные увлечения с ледяным хладнокровием, а всегда великолепная Изабелла Росселлини имеет короткую, но сильную внешность в роли его матери. Ее сцена короткая, но в ней есть парочка шокирующих моментов, так что будьте внимательны.

С Enemy and Prisoners Вюлленёв доказывает, что он способен создавать невероятные фильмы на уровне независимой и большой студии. Я читал несколько отзывов о Enemy, которые назвали его «претенциозным», что я считаю полной чушью. Было бы претенциозно, если бы фильм был расплывчатым и сюрреалистичным, без каких-либо подкрепляющих его идей, но все подсказки есть. Вильнёв хочет, чтобы люди поняли это, и он достаточно уважает аудиторию, чтобы позволить им сделать это самим, а не педантизировать наши задницы. Отмахиваться от Enemy как от артхаусной дрочки просто лень… и именно такими наши фашистские правители хотят, чтобы мы были, тупица!