Я являюсь поклонником сценариста/режиссера Ти Уэста с тех пор, как Мистер Отвратительный привел меня к его дебюту The Roost. Меня сразу зацепило. Назовите это медленным горением или как хотите, но что я всегда ценил в работе Уэста, так это его стремление к нагнетанию напряженности. Его критиковали за то, что он слишком долго добирался до «хороших вещей», но это именно то, что отличает его работу от всех остальных. Я всегда могу с уверенностью смотреть фильм Ти Уэста и знать, что получаю его уникальный взгляд на конкретную историю. Это его фильмы насквозь. Это приобретенный вкус, к которому лично меня всегда тянуло. Его рост как режиссера достигает новых вершин благодаря его последнему фильму «Таинство».
Это фильм о паре журналистов, которые документируют поиски мужчиной своей пропавшей сестры, что приводит их в отдаленное, изолированное сообщество, возглавляемое таинственной фигурой, известной просто как Отец. Население в основном состоит из людей с тяжелым прошлым. Документалистов поначалу впечатляет эта мирная утопия. Вскоре они обнаруживают что-то зловещее и тревожное, скрывающееся за, казалось бы, красивым фасадом. Сходство с бойней в Джонстауне не случайно. Это была одна из вещей, которые привлекли Уэста к этой конкретной истории. Таинство использует документальный подход. Это помогает обосновать историю в реальности, а также является умным способом заставить нас испытать цепочку событий вместе с персонажами. Мы только свидетельствуем то, что записывает их камера. Другими словами, некоторые детали сюжета могут остаться без ответа. Фильмы ужасов, как правило, страшнее, когда определенные аспекты оставляются воображению. Иногда становится немного надуманным, почему камера все еще вращается, особенно во время третьего акта. Кроме того, я клянусь, что появилось несколько ракурсов, которые заставили меня задуматься, есть ли другой оператор камеры, о котором я не знал. Кроме этого, этот прием повествования работал на меня.
Звезды «Таинства» А. Дж. Боуэн, Эми Сеймец и Джо Суонберг, которых вы можете узнать по фильмам Адама Вингарда «Ты следующий» и «Ужасный способ умереть». Как всегда, Сеймец совершенно убедительна в роли сестры, женщины, которая сменила одну зависимость на другую. Я уверен, что убедительные образы Боуэна и Суонберга помогают сделать «Таинство Запада» самым динамичным на сегодняшний день. Джин Джонс в роли отца создал одного из самых притягательных и оригинальных антагонистов, когда-либо украшавших большой экран. С самого первого кадра, когда он появляется, вы мгновенно ошеломлены его неоспоримым присутствием. Мне понравилось, как Уэст рисует просто портрет человека. Он понимает, что чем меньше мы знаем об Отце, тем более пугающим он становится. Его вступление, или, как я бы хотел назвать его, сцена «интервью», пробирает до глубины души. Это тот ключевой момент в фильме, когда Уэст создает это чувство страха и до конца фильма методично продолжает его усиливать. Атмосфера откровенно удушающая. Выступление Джонса, скорее всего, будет лучшим, что мы увидим в этом жанре в этом году. Я также оценил оценку Тайлера Бейтса. Мне понравилось, как его тихая угрожающая музыка сочетается со спокойными образами «безобидного» сообщества. Бейтс создает ощущение беспокойства задолго до того, как Уэст начинает нагнетать обстановку в тревожном третьем акте.
The Sacrament вполне может быть лучшей работой Уэста на сегодняшний день. Хотя третий акт растянут немного дольше, чем следовало бы, это не портит мощного финала. Насилие в фильме кажется слишком реальным. Это может разочаровать поклонников жанра, ожидающих чего-то более ужасного, но это не то, к чему стремится Уэст.«Таинство» - это скорее психологический триллер, чем что-либо еще. Единственное, что действительно ассоциируется с ужасом, - это действительно пугающая ситуация, в которой оказываются наши главные герои. Это настоящий ужас из жизни с антагонистом, более чудовищным, чем любой вымышленный. Это цифра прямо из заголовков. Таинство заползает под кожу и остается там еще долго после того, как оно закончилось.