Самый большой грех нового Робокопа в том, что он называется Робокоп. Перезагрузка Хосе Падильи 2014 года оказалась приличным - на самом деле хорошим во многих отношениях - фильмом, столкнувшимся с весьма незавидной задачей обновить откровенную классику. Нет никакой замены фильму Пола Верховена 1987 года, который продолжает возвышаться над любым другим достоянием этого удивительно прочного бренда, но Падилья и сценарист Джошуа Зетумер получают высокие баллы за то, что оставили свой вдумчивый, а иногда и смелый отпечаток в истории.
Я говорю «храбрый», потому что этот Робокоп удивительно отличается от сценария оригинального фильма. Фактически, это может быть первое эксплуатируемое свойство за многие годы, которое действительно заслужило право называть себя «перезагрузкой», а не «римейком». Хотя присутствуют все основные шахматные фигуры из фильма Верховена - Алекс Мерфи, OCP (называемая здесь OmniCorp), Льюис, семья Мерфи - они используются настолько по-разному, что само повествование полностью пересматривается. На самом деле в этом фильме присутствуют новые идеи, которые переплетают корпоративные злоупотребления оригинала с несколько целенаправленной атакой на использование нашей страной боевых дронов. Мало того, что разговор несколько актуален, но и подход к киборгической «биологии» Робокопа также осмеливается свернуть на неизведанную территорию для франшизы..
Режиссура Падильи более чем солидная, да и выступления неплохие. Джоэл Киннаман прекрасен в роли Алекса Мерфи, превращая персонажа в нечто более циничное, чем идеалистическая интерпретация Питера Веллера. Гэри Олдман добавляет к своему резюме еще один теплый отеческий штрих в роли доктора. Нортон, гораздо более сочувствующий ученый, чем вы могли бы найти в мире Верховена. Майкл Китон фантастичен в роли коррумпированного генерального директора OmniCorp. Помимо того, что персонажу Эбби Корниш не хватает сценария, все второстепенные ходы также вполне возможны.
Если мне кажется, что я просто проверяю список того, что этот новый Робокоп делает правильно, то это потому, что так оно и есть. Я был полностью готов возненавидеть этот фильм, и я был удивлен, что он предлагает что-то новое, даже если он недостаточно далеко развивает свои идеи. После того, как за последние два-три года меня избили бесчисленные некомпетентные римейки, я с облегчением увидел полностью связный фильм.
К сожалению, то, что мне действительно нравится в Робокопе 1987 года, здесь почти полностью отсутствует. Несмотря на то, что в новом фильме есть сатира, в нем отсутствует безумие, которое делает его предшественника по-настоящему особенным. И хотя есть приличный экшн, абсолютно никакой крови. Я не расстроен этими изменениями и упущениями, но было бы упущением, если бы я не обсудил, как этой новой версии не хватает привлекательной мерзкой жизненной силы, которую мы узнали и полюбили благодаря бренду, который ее эксплуатирует.
В конечном счете, Робокоп Хосе Падильи в порядке. На самом деле, он проделывает впечатляющую работу, сводя на нет более года негативных отзывов в прессе и негативных спекуляций. Не раз я даже был впечатлен и увлечен тем, что делал фильм. Просто трудно не заметить, когда что-то хорошее идет по стопам чего-то великого.