Риддик - это не то, что я бы рекомендовал обычному человеку с улицы. Это не для всех, и это не совсем мой тип фильмов. Но, если смотреть под правильным углом, это интересный взгляд в сердце актера, который притворяется, что гонки на автомобилях в кино являются его основной работой, поэтому он может позволить себе заняться строительством мира, когда он закончит работу. Проще говоря, если вам понравилась Pitch Black, вам, вероятно, понравится и это.
Это не значит, что Риддик не портирует некоторую дешевую патину своего предшественника с рейтингом PG-13, Хроник Риддика, это так. Но возвращение к водам с рейтингом R и мудрое (и разумное решение) более или менее ограничить действие одной планетой помогает зрителям и создателям фильма сосредоточиться на том, что выделяет этого персонажа, а не смешивать его с чем-то. крупнее и тупее. Здесь кровь течет свободно, а дух мачо и мировоззрение персонажа Риддика могут безраздельно господствовать.
Фильм начинается с пролога, в котором подробно рассказывается, как Риддик стал королем, а затем смягчился. Имея в своем распоряжении бесконечное количество женщин, власть и уважение, он забывает о своем внутреннем компасе. С помощью нескольких быстрых сцен и откровенного гангстерского закадрового повествования (я серьезно - закадровый голос иногда может быть слабостью, но здесь он становится определяющим взглядом на характер Дизеля) мы узнаем, как он оказался на планете, которую он называет. - не Фурия. Оттуда мы отправимся к гонкам, что означает несколько вдохновенный первый акт, который в удивительной степени вызывает изгой. Мы получаем добрых полчаса Риддика, выживающего в одиночку, сражающегося с грязевыми скорпионами и дрессирующего гигантских собак. Это мог бы быть весь фильм, и меня бы это устроило.
К сожалению, Риддик решает, что он застрял достаточно долго, и сигнализирует маяком, который привлекает два корабля наемников к заброшенной промежуточной станции на планете, идея состоит в том, что он сможет захватить один из них и сбежать. Мы быстро обнаруживаем, что фильм становится все более привычным с каждым персонажем, которого он добавляет в уравнение. В то время как актеры достаточно колоритны, чтобы сделать их роли популярными (особенно выделяются Джорди Молла и Кэти Сакхофф), их появление опускает фильм на территорию стандартных боевиков. Сценарист и режиссер Дэвид Туи изо всех сил пытается сохранить контроль над своими наемниками, поскольку большая часть их подшучиваний и усилий по охоте за головами колеблется между территорией удачи и неудачи. Присутствие Сакхофф также подчеркивает запутанную сексуальную политику фильма, когда персонажи мужского пола постоянно пристают к ней и угрожают (или пытаются) изнасиловать. Я понимаю, насколько эти угрозы органичны ситуации, но способ, которым фильм их обрабатывает, особенно в его заключении, показывает тонкое понимание тона.
Тем не менее, если вы являетесь поклонником персонажа, здесь есть что вам больше нравится, чем не нравится. И знание огромной силы воли, которая потребовалась со стороны Дизеля, чтобы снять этот фильм, делает его еще более привлекательным. Нравится вам это или нет, но это полунезависимое производство (позже подхваченное Universal) имеет четкий авторский голос и видение, которых не хватает большинству летних блокбастеров. Риддик может быть странной комбинацией Pitch Black, Chronicles и Jeremiah Johnson, но это также чистый Вин Дизель. Сила природы и оптимизм, которые возникли из скромных начинаний, чтобы стать одной из наших самых интересных звезд боевиков, было бы неразумно недооценивать его. То же самое касается и этого фильма.
Плюс? Собака.