У меня есть близость к фильмам, которые не боятся упиваться темной, захудалой территорией, особенно когда они помещают увеличительное стекло против ошибочных, часто обеспокоенных людей, принимающих очень ошибочные и фатальные решения. Есть что-то неотразимое, трагическое и невероятно напряженное в рассказах о человеческой слабости. Такие великие фильмы, как «Фарго», «Прежде чем дьявол узнает, что вы мертвы» и «Убийца Джо» - прекрасные примеры того, как это делается для достижения максимального эффекта. «Прокси» соавтора/режиссера Зака Паркера - последняя, и она крутая. Он беззастенчиво целится в горло публики и не тратит на это время.
Доверенное лицо имеет дело с Эстер Вудхаус (Алексия Расмуссен), беременной женщиной, на которую неожиданно нападает неизвестный. Это травмирующее событие приводит ее в группу поддержки, где она подружится с другой женщиной со шрамами (Алекса Хэвинс). С этого момента события закручиваются до невообразимых, сумасшедших высот. Это все, что я могу сказать. «Прокси» - один из тех фильмов, которые лучше всего воспринимаются с наименьшим количеством предварительных знаний. Вот как я вошел в это. Фильм начинается в серьезном ключе. Он наносит свой первый тревожный удар во второй сцене и держит вас в напряжении до конца своей продолжительности. На ум приходит тон в непрекращающемся празднике страха Александра Бустильо и Жюльена Мори «Внутри», также известном как «В интерьере». По мере того, как сюжет начинает двигаться в неожиданном направлении, Proxy начинает раскрывать свою мрачно-юмористическую сторону.
Актеры играют материал Биша, не моргая. Многое из этого кажется чем-то вроде ветчины, но я нашел, что это правильно по тону. Прямое убеждение действительно выявляет больной юмор. Джо Сванберг в роли Патрика Майклза («Ты следующий», «Таинство») как всегда забавен. Кристина Клебе («Хэллоуин Роба Зомби») выделяется из толпы в роли забавно агрессивной подруги Эстер, Аники Барон. Она явно в восторге от персонажа. Чем больше преобладает юмор, тем больше удовольствия она получает. Клебе демонстрирует выдающиеся выступления года. Единственная проблема с актерской игрой связана со слабыми игроками поддержки. Скованность этих исполнителей иногда может отвлекать. Эти актеры обычно исчезают после сцены, но в фильме они есть. Как ни странно, эта повторяющаяся вещь больше привлекла меня к фильму.
Proxy использует прямой и серьезный подход к кинематографии. Он был снят с соотношением сторон 2,35:1, что хорошо подходит для такого типа чистых, широких изображений. Паркер неожиданно стилизован под одну ключевую сцену, в которой он использует высокоскоростную камеру Phantom для ультрадраматического эффекта. Использование замедленной съемки отсылает к работам Брайана Де Пальмы, а также к запоминающемуся началу Ларса фон Триера в «Антихристе». Многих зрителей отталкивает часто слишком освещенная плоская среда, но это придает миру реальность, которую, возможно, не удалось бы достичь, если бы они пошли в другом направлении. Это спорно. Стильная музыка Бернара Херрманна от Proxy идеально гармонирует с мелодрамой Паркера. Дуэт The Newton Brothers, также ответственный за саундтрек к Oculus, создал два лучших жанровых саундтрека 2013 года.
Это восхитительно извращенный триллер. Паркер неуклонно прокручивает один шокирующий поворот за другим, вызывая у публики отвращение к выходу из кинотеатра. Если один неожиданный сюжетный поворот не вызывает у вас достаточно отвращения, есть еще один, ожидающий своего часа, который более чем готов попробовать. Принято считать, что Proxy - это плохая картина. Я бы не стал спорить с кем-то, кто презирает это, потому что критика может быть обоснованной. Учитывая, что я обожаю такие грязные дела, как «Дикие твари» Джона Макнотона и «Двойник тела» Де Пальмы, Прокси полностью заговорил со мной. Успех этих фильмов (по крайней мере, для меня) связан с обращением с тоном. Что удерживает их от того, чтобы когда-либо стать подлыми (огромный подвиг), так это их чрезмерный подход. Черный юмор всегда бурлит на поверхности. Зрителю позволено позабавиться за счет персонажей и нелепости ситуации. Гордый и полностью осознающий, Proxy - это радостно дрянной, грешный кусочек жуткого развлечения.