За короткое время британский режиссер Бен Уитли стал одним из самых известных ныне живущих режиссеров жанра. И самое замечательное, что ему, кажется, наплевать на то, чтобы прорваться в мейнстрим. Показательный пример: его новый фильм Поле в Англии является его четвертым фильмом и, безусловно, наименее доступным. Это эксперимент с настроением и заумным повествованием, которое, наверное, является притчей к чему-то. Как и его знаменитый успех в жанре фолк-хоррор наемных убийц Kill List, «Поле в Англии» требует многократного просмотра. Трудно понять, увидев всего один раз, это точно. Что я могу с уверенностью сказать, так это то, что кроличья нора Бена Уитли - это волнующее и ужасающее место, которое нельзя легко классифицировать - все причины, по которым его следует увидеть и прославить. Трезвый или на галлюциногене по вашему выбору.
На первый взгляд, это история о четырех людях, которые решили отдохнуть от гражданской войны в Англии 17-го века, чтобы выпить пива. Они не трусы, покидающие поле боя - нет, они просто жаждут. Одному из них, Уайтхеду (Рис Ширсмит), не место даже в бою. Он помощник алхимика, который любит плести кружево в свободное время. Его «хозяин» поручил ему найти бывшего партнера, который украл важные документы. К нему присоединяются солдаты Катлер (Райан Поуп) и Джейкоб (Питер Фердинандо), а также безымянный человек со склонностью к пению и воскресению из мертвых (Ричард Гловер). Вместе они путешествуют по одноименному полю в поисках паба.
Уайтхед находит человека, которого ищет, ирландца по имени О'Нил (Майкл Смайли), на конце веревки, которую он и другие тянут. Это, конечно, только после того, как они споткнутся о галлюциногенные грибы, разбросанные по всему полю. Этот фильм может быть первым фильмом о наркотиках, действие которого происходит во время Гражданской войны в Англии, а если нет, то он должен быть лучшим. В то время как моменты, предшествующие этому моменту, содержат сильное чувство тайны, остальная часть фильма - это ужас аудиовизуального сюрреализма и бравады.
Борьба за власть между пятью мужчинами составляет суть конфликта фильма, но любая формальная повествовательная структура отбрасывается в пользу более интуитивных переживаний. Знаете, как когда спотыкаешься о грибы и изрыгаешь камни с начертанными рунами (да, такое бывает). В фильме также есть самая завораживающая и тревожная сцена, которую я видел в кино за весь год: человек, выходящий из палатки в замедленной съемке. Это может показаться не таким уж большим, но это длинный выстрел, который лезет под кожу и наполняет меня непоколебимым чувством страха.
Frequent Потрясающая черно-белая работа оператора Уитли Лори Роуз добавляет серьезности ужасающей красоте фильма. Ему удается превратить тихое, продуваемое свежим воздухом поле в последнее место в мире, где вы хотели бы оказаться. На протяжении всего фильма есть несколько картин, в которых актеры замирают на месте, а камера движется вокруг них. Эти великолепные, но пугающие моменты напоминают жуткие религиозные картины. Красивые визуальные эффекты подкрепляются некоторыми действительно невероятными звуковыми эффектами, которые варьируются от взрывов адских криков до неразборчивых шепотом молитв. Все в этом фильме является частью великолепной зловещей головоломки.
Фильм никогда не погружается слишком глубоко в пропасть. Уитли и писательница Эми Джамп предлагают моменты облегчения в форме своего фирменного темного юмора. Язык в фильме представляет собой искусную смесь староанглийского и современного ругательства. Удивительно слышать, как пятеро актеров наслаждаются каждой фразой, которую они произносят. Майкл Смайли («Список убийц») гипнотически зловещий в роли О’Нила, младшего алхимика, одержимого поиском сокровищ, спрятанных в поле. Неясно, какова его цель или что именно может представлять собой это «сокровище», но ясно одно: если О’Нил этого хочет, это, вероятно, не очень хорошо для остальных парней.
Отколовшийся актер в фильме, безусловно, Рис Ширсмит (Лига джентльменов) в роли Уайтхеда. Он самый уравновешенный из группы, и он обладает сильными убеждениями в отношении астрологии и магии. В конце концов, однако, он сходит с ума и опережает всех остальных. Если кто-то и получает что-то, напоминающее арку персонажа в фильме, так это он. Путешествие Уайтхеда завершает фильм, когда он идет из точки А в точку Б и снова возвращается в точку А. Однако неясно, почему он делает такую дугу. Его персонаж, который также является человеком Божьим, не находит искупления или подобного слащавого бреда. Во всяком случае, он становится воплощением дьявола.
Вслед за матерью всех галлюцинаторных заграждений 17-го века (он идет с предупреждением о стробоскопе), фильм немного спотыкается. Он заканчивается, затем запускается снова несколько раз - экран часто становится черным в промежутках между ними. Опять же, я вообще не хотел, чтобы фильм заканчивался, так что мне не на что было жаловаться. С «Полем в Англии» Бен Уитли еще больше зарекомендовал себя как страж современного кино в жанре артхаус. Любому, кто нуждается в традиционном повествовании, будет трудно устоять перед этой кинематографической атакой, но тем, кто любит, когда им вышибает мозг из затылка, безусловно, понравится это замечательное путешествие.