Быть свидетелем того, как человек сходит с ума, было бы достаточно страшно. Видеть, как это разыгрывается в пластиковых пределах Мира Уолта Диснея, - это сущий кошмар. Если вы по какой-то причине еще не слышали об этом, Escape From Tomorrow - это дерзкий режиссерский дебют Рэнди Мура, почти полностью снятый на натуре в Disney World - без разрешения. Тот факт, что он и его команда тайно провернули это в таких условиях, заслуживает одобрения. Камни на этих парнях, да? К счастью, их гениальный партизанский фильм чертовски хорош.
Это тоже сложно описать. Действие «Побега из завтрашнего дня», действие которого происходит в последний день отпуска семьи Уайтов в Дисней, фокусируется на их патриархе Джиме (Рой Абрамсон) и его скользкой хватке в реальности. Мужик, у него тяжелый день. Утром его увольняют с работы, а своенравный сын запирает его на балконе отеля. Он держит свое увольнение в секрете от своей жены Эмили (Елена Шубер, которая очень похожа на Линду Гамильтон), пока они в последний день отправляются в парк с детьми, Эллиотом и Сарой. Они катаются на знакомых аттракционах, включая «Этот маленький мир», где Джим начинает по-настоящему сходить с ума.
Маленькие аниматронные персонажи только что зарычали на него? Его жена действительно только что сказала, что ненавидит его? Почему глаза Эллиота похожи на бездну?!
Дисней и его обитатели быстро начинают разрывать психику Джима на части. Он неоднократно встречает грозного тучного мужчину в инвалидной коляске, который кудахчет над своим несчастьем. Медсестра в парке предупреждает его о распространении смертельного вируса. Таинственная женщина заманивает его в свой «президентский номер». А еще есть два кусочка парижской малолетки, за которыми Джим бродит по парку. Они как предвестники гибели, которые полностью очаровывают его очень неудобным образом. Держи это в штанах, Джим.
Пока эти причудливые персонажи мучают его, на заднем плане кружится иконография Диснея. Очевидный зеленый экран используется для сцен, которые не снимались в парке. Эти кадры иногда нарушают визуальный поток постановки, что в целом создает ощущение неопрятности. Однако, учитывая съёмки в партизанском стиле, вы должны дать им некоторую слабину. Актерская игра великолепна - особенно от детей, что удивительно - и Рой Абрамсон достаточно крут, чтобы придать «Побегу из завтрашнего дня» атмосферу фильма категории B, что здесь совершенно уместно. Создатели фильма, возможно, и берутся за Дисней, но не относятся к этому слишком серьезно.
Есть очевидный подтекст, что агрессивного дружелюбия Диснея и глянцевой иллюзии, которую он представляет, достаточно, чтобы свести с ума кого угодно. Кроме одного случайно пропищавшего момента, «Дисней» никогда не произносится вслух. Они нападают прямо на корпорацию Siemens - технологического новатора, спонсирующего Epcot. То, как могущественные корпорации, такие как Disney и Siemens, могут осквернить человеческое существо, это то, что фильм, безусловно, доводит до сознания. И у Мура хватило смелости стрелять прямо по их территории.
Таким образом, Escape From Tomorrow действует как один гигантский средний палец против корпоративного угнетения. Самый неприятный момент сохранен для последних минут фильма, которые я не буду здесь спойлерить. Это шокирующее изображение, которое также является одним из самых эффектных моментов ужасов, которые я видел в этом году. Все последние 20 минут - это карусель ужаса, в которой грани реальности и воображения полностью размыты. Все ли части и персонажи, которые мы видели, полностью складываются, не имеет значения. Важно то, что Мур, его команда и актеры сняли этот проклятый фильм, и каким-то нечестивым чудом он выходит на экраны. У этого везде написано культовый статус.
Escape From Tomorrow появится в кинотеатрах, VOD и iTunes 11 октября.