[BD Review] «Патрик» начинается сильно, прежде чем превратиться в ситцевость

[BD Review] «Патрик» начинается сильно, прежде чем превратиться в ситцевость
[BD Review] «Патрик» начинается сильно, прежде чем превратиться в ситцевость

Никогда не видев оригинального Патрика 1978 года (режиссер Ричард Франклин из «Психо II»), я смог воспринять одноименный фильм Марка Хартли 2013 года как что-то вроде пустого сосуда. Не было никаких ожиданий, никакой привязанности к предыдущей работе, которая могла бы помешать моему удовольствию. Также не было ранее существовавшей привязанности, которая заставляла бы меня надеяться на что-то особенное. Смотреть на нового Патрика для меня было так же просто, как сесть перед экраном и надеяться хорошо провести время.

В этом отношении, Патрик оказывается удручающе близок к успеху, прежде чем нырнуть в пропасть DTV. Шарни Винсон очень хороша в роли Кэти, медсестры с благими намерениями, которая на самом деле ищет жутко изолированный лечебный центр для коматозных пациентов. В клинике работает множество хороших актеров: Чарльз Дэнс привносит свою самую холодную банку Ланнистеров в роль доктора Роже, а Рэйчел Гриффитс (Бренда из «Клиент всегда мертв») почти полностью используется в роли Матроны Кэссиди. Медсестра Уильямс из Peta Sergeant - единственное гостеприимное присутствие для Кэти, часто прибывающее как раз в нужное время, чтобы дать зрителям отдохнуть от монотонности сурового места и обитателей фильма.

Затем есть сам Патрик (Джексон Галлахер), предположительно мертвый пациент с удивительно здоровым мышечным тонусом и способностью плевать по команде. Когда Кэти убеждается, что Патрик каким-то образом осознает свое окружение, все начинает идти совсем не так - как внутри повествования, так и за его пределами. Когда Патрик раскрывается и начинает раскрывать свои секреты, он несколько сходит с рельсов. Это не полная катастрофа - мы по-прежнему заинтересованы в Кэти и ее борьбе за безопасность людей вокруг нее, - но она предлагает некоторые шаткие элементы (например, обмен текстовыми сообщениями) и ужасную компьютерную графику. На самом деле, все современное в этом фильме (от визуализированных пикселей до чрезмерного использования айфонов) заставило меня задуматься, не лучше ли было бы оставить эту историю полностью в 1978 году.

Это позор, потому что многие элементы здесь на самом деле построены довольно хорошо. Постановка приличная, актеры хорошие, и даже сценарий и режиссура поначалу кажутся такими, что они собираются подняться над остальными. Но затем начинаются свертки и подавляющее ситие (наряду с эффектами запекшейся крови, которые концептуально искажают тон фильма), и это становится утомительным к финишу. Мне казалось, что я знаю каждый сводящий с ума, повторяющийся ритм, как свои пять пальцев, и просто сворачиваю часы. Я не могу сказать, что это хуже оригинального фильма, но я не понимаю, как такая потенциально интересная идея может сделать 3-й акт хуже этого.