[BD Review] «Oldboy» Спайка Ли на удивление цел, но работает лишь изредка

[BD Review] «Oldboy» Спайка Ли на удивление цел, но работает лишь изредка
[BD Review] «Oldboy» Спайка Ли на удивление цел, но работает лишь изредка

Спайк Ли был по понятным причинам непреклонен в описании своей версии «Олдбоя» как «переосмысления», а не ремейка. До классического корейского фильма Пака Чан-вука 2003 года была японская манга, что сделало этот новый американский взгляд на материал третьим воплощением сказки. Итак, в интересах дать фильму Ли честный шанс, я буду избегать сравнения с фильмом Пак, насколько это возможно. Но для этого мне нужно сказать вам одну вещь:

Олдбой Спайка Ли не так хорош, как Олдбой Парка Чан-вука. Здесь нет конкурса. Маловероятно, что через 10 лет мы будем оглядываться на него как на какую-то культовую классику. Но так ли хорош «Олдбой» Спайка Ли? На самом деле… да.

В течение первых 10 минут фильма я волновался, что, возможно, смотрю худший фильм 2013 года. В первом сегменте изображен обрюзгший, пьяный Джо Дусетт Джоша Бролина в муках эпического запоя, систематически уничтожающий как свои личные и профессиональной жизни. Это больно. Тон не просто сбился, он сморщился. Кислая, облезлая версия чего-то, что должно быть чистым и эффективным. Но как только Дусетта сажают в тюрьму, Ли находит свой путь, и его версия Олдбоя начинает немного петь. Сцена отеля просто фантастическая - здесь ощутима стенограмма, которую Ли и Бролин разработали во время съемок, и это отличное сочетание конкретики и импровизации.

Спустя 20 лет (на 10 больше, чем в манге, на 5 больше, чем в корейском фильме) Дусетт выходит на свободу и приступает к трудной задаче выяснить, почему его вообще заперли. На 40 фунтов легче, трезвее, эффективнее и на удивление молодо, Дусетт пытается собрать воедино кусочки, собирая заново свою прежнюю жизнь. Он воссоединяется со своим старым другом Чаки (Майкл Империоли) и устанавливает новую связь с социальным работником и выздоравливающей наркоманкой Мари (Элизабет Олсен) в поисках своей давно потерянной дочери. Некоторые из этих вещей кажутся заезженными, как будто они должны быть в этой версии Oldboy, потому что они были в другой версии Oldboy.

Главная проблема с фильмом заключается в том, что Ли и сценарист Марк Протосевич явно стремились исследовать темы материала в американском контексте, но они не могут определиться с углом зрения. Понятие мести здесь означает нечто совершенно иное, чем на Востоке, но какой бы переоценкой они ни занимались, на самом деле это не слышно. Приверженность фильма восточной иконографии (в том числе пельмени) еще больше запутывает его. Такое ощущение, что ставки были подстрахованы, когда дело дошло до фактической «американизации» фильма, и я не могу сказать, является ли Сэмюэл Л. Джексон, выглядящий так, будто он вышел из Человека-разрушителя, странным намеком на американское кино 1993 года или странным намеком на 2003 год. Корейский кинематограф.

Тем не менее, даже если все шестеренки здесь не работают, крутится достаточно функциональных, чтобы интерпретация Ли оставалась привлекательной и интересной. Шарлто Копли от природы смотрибельный злодей фильма, и есть несколько впечатляющих декораций (хотя есть определенная битва на молотах, которая кажется странной сломанной). Харизма Бролина имеет большое значение для продолжения этой работы, и Ли умело создает полезный фильм. Есть даже некоторые изменения в 3-м акте этой интерпретации, которые на самом деле будут держать в напряжении тех, кто видел оригинал. ничего не подозревающие семьи, решившие отправиться в кино на День Благодарения.

Говоря о людях, которые видели фильм 2003 года, я не собираюсь подтверждать или отрицать, был ли изменен финал. Тем не менее, я должен отдать должное - «Олдбой» 2013 года на удивление смел для основного американского фильма. Несколько человек из моей аудитории кричали от шока.