[BD Review] «Камера пыток» обращается к древним страхам

[BD Review] «Камера пыток» обращается к древним страхам
[BD Review] «Камера пыток» обращается к древним страхам

Последний фильм сценариста и режиссера Данте Томаселли Torture Chamber не заинтересован в стандартной трехактной структуре. Для него ужас не достигается за счет банального повествования со страхами и некоторыми поворотами, добавленными во время кульминации. В мире Томаселли ужас должен проникнуть в наши подсознательные страхи и тревоги - то, из чего состоят наши ночные кошмары.

Чтобы достичь этой концепции настоящего ужаса, Torture Chamber содержит нелинейное повествование, угнетающий звуковой дизайн и твердую приверженность своей жуткой готической среде. Религиозная иконография и насилие бросаются в глаза. Все элементы фильма служат для того, чтобы нервировать зрителя, а якорем истории является мальчик, одержимый демонической силой. «Комната пыток», конечно, понравится не всем, но те, кто ищет сложный, потаенный ужас, могут быть поражены фильмом Томаселли.

Фильм начинается с сильно обгоревшего мальчика, запертого в клетке с маленьким животным. Его семья считает, что он был одержим дьяволом, и в этом есть доля правды. Из-за этой консервной банки происходит какое-то серьезное сверхъестественное дерьмо, что обычно приводит к сожжению придатков и большому кровопролитию. Но действительно ли это больше психическое заболевание, чем действие демонических сил? Независимо от его состояния, фильм постепенно показывает, что этот ребенок все равно был бы облажался благодаря своей очень религиозной семье.

Мальчик сбегает и вместе со своим кланом негодяев из ожогового отделения начинает путь мести своему бывшему арт-терапевту и другим, кто причинил ему вред. Арт-терапевта играет Линн Лоури (Люди-кошки), которая демонстрирует волнующее и страстное представление. Она легко крадет шоу. Мальчик и его банда возвращают свою добычу в темный замок, в котором, как оказалось, есть камера пыток в его лабиринтных коридорах.

В фильме также фигурирует Винсент Пасторе (также известный как Большая Киска из «Клана Сопрано») в роли бывшего врача мальчика - почти как доктор Лумис. Это жесткое выступление, но он извергает много экспозиций в манере, которая кажется вынужденной, особенно в таком нетрадиционном фильме. Однако он находится в центре внимания одной сцены, которая меня искренне взбесила. Томаселли взял такие изначально католические темы, как вина, стыд и духовное осквернение, чтобы создать кошмар с религиозным оттенком. Иногда, с точки зрения визуальных эффектов и бессвязной структуры, Torture Chamber действительно напоминает просмотр чьего-то дурного сна.

Поскольку «Камера пыток» обращается к этим древним страхам, Томаселли демонстрирует свои способности к кинематографии и звуковому дизайну. И аудио-, и видеоэлементы фильма погружают зрителей в его кошмарное видение. Как выздоравливающего католика, меня всегда в той или иной степени потрясают истории о дьяволе и одержимости. Torture Chamber хороша на многих из этих уровней, но мне ее история показалась слишком грязной, чтобы быть по-настоящему эффективной. Мне нужен персонаж, за которого можно зацепиться, чтобы фильм действительно был эмоционально связан с фильмом. Но, черт возьми, это только мое личное предпочтение.

Как я упоминал ранее, Torture Chamber понравится не всем - некоторым может даже наскучить из-за темпа и отсутствия традиционного повествования. Тем не менее, это стоит проверить, особенно для поклонников ужасов, которые ищут что-то уникальное, чтобы встряхнуть нервы.

Torture Chamber теперь доступен на DVD.